Молодой ветер, искупавшись в морской пене, взлетел к макушкам сосен, потрепал их по вихрам и вдруг запутался, затих. Рыжая белка хихикнула и кокетливо перепрыгнула на другую ветку. Старая ворона укоризненно покачала головой — эх, молодежь, все вам прыгать да порхать.
И вдруг сама легко вспорхнула и полетела к белому дому, по-соседски перекинуться новостями с Запой и Изюмом, азиатскими овчарками. Здесь, в Вецаки, они поселились совсем недавно, но старая ворона опытным глазом сразу определила — дом нашел хороших, добрых хозяев.
Мечтать не вредно

Дмитрий Зайцев, глава семьи, рижский предприниматель:

- Мальчишкой я ездил сюда на море. Отлично помню тот контраст состояния — душная, хронически малогабаритная электричка, когда в тамбуре глотаешь остатки воздуха, как рыба на берегу. И вдруг — лес, море, тишина. Благодать. Я шел по лесной дорожке и мечтал: вот вырасту и куплю себе здесь дом… Мечтать, конечно, мечтал, но сам в свою мальчишескую утопию не верил.

Илона Яхимович, хозяйка дома, радиожурналист:

- А я и мечтать даже не смела жить на взморье. Для меня это всегда была исключительно летняя тема. Я жила в Риге, в чертовски пыльном, шумном и дымном месте, на углу улиц Чака и Бруниниеку. Сейчас с трудом понимаю, как там жила, как могла открывать окна для проветривания. Но тем ярче ощущение счастливых перемен (смеется).

Просто дом:

- Мне мои новые хозяева сразу по душе пришлись. Во-первых, у них дети — очаровательная дочка Сонечка и прелестный сынишка Арсений. А я к детям привык, я же — бывший пионерский лагерь. Детский смех, игры, шутки, танцы, музыка. Для меня это как бальзам на душу. Мне даже специалисты по каким-то аурным наукам комплимент сделали, мол, позитивная, добрая у меня аура. Во-вторых, я сразу понял: кромсать-ломать, как моих некоторых соседей, меня не будут. Во времена пионерского лагеря меня ежегодно красили в одну и ту же зеленую краску, больше годами ничего не менялось. Как пошутил Дима, под этой краской, как в саркофаге, я и сохранился. Дима и Илона решили сохранить меня в оригинале.

Внешний вид, внутренняя архитектура, даже рисунок перемычек оконных рам сохранили, только окна на пластиковые заменили, мои-то совсем постарели. Еще стены дополнительно утеплили, полы современной плиткой выложили, это на первом этаже, в гостиной, на кухне. Очень мне нравится, как мой второй этаж обустроили. Он весь во власти ребятишек. Полы теплые, ламинированные, комнаты светлые, море игрушек. А как пахнет лестница, с первого этажа на второй — деревом, теплом. Обожаю этот запах.

В стиле "антикварного минимализма"

Стиль своего будущего жилища Дима и Илона определили еще до его появления. Условно его можно назвать "антикварный минимализм". Как оказалось, оба ценят и любят старинные вещи. Детскую кроватку для дочки, комод, платяной шкаф, горку они искали не в современных супермаркетах, а в антикварных подвальчиках.

- Поначалу даже не было уверенности, что все это будет смотреться. Но когда поставили, сразу увидели, они на своем месте, как будто были здесь всегда. Это уникальный дар настоящих вещей. Если в помещении стоит хотя бы одна старинная вещь, именно она будет задавать тон, создавать интерьер. У таких вещей сумасшедшая энергетика.

Гордость наших последних приобретений — французский гостиный комплект "Ардек". Это выбор Димы, он видит в этом стиле вечную классику. Еще одна замечательная идея мужа — современную технику (посудомойку, холодильник) спрятать в старинном шкафу. Так мы сохранили стиль помещения.

- Вот этот платяной шкаф мы отыскали у собирателя сельской мебели. Красавец. А собирается за полчаса и без единого болта, только с помощью на деревянных распорок. И ничего не скрипит, не "жмет", все в пору. А вот современную кровать купил, так я ее пять часов собирал! Вот вам и технология.

Конек-горбунок по имени Моя Лошадь 24 сентября белокурый Сеня отметит свой второй день рождения. В этот же день свое второе рождение отметит и Дом.

- Встречались ли с приведениями? Нет, их здесь нет и быть не может, — убеждена Илона. — Это светлый дом, здесь всегда жили дети. Здесь я вдруг полюбила ухаживать за цветами, чего никогда не понимала в Риге. Но больше всего нравится развешивать и перевешивать картины. Их у меня много, особенно люблю работы Иевы Маркевичи-Царук. Удивительная художница, у нее такие светлые, солнечные картины. Даже наша президент купила ее "Похищение Европы". К сожалению, в погоне за дизайнами и креативами, люди забывают, что в доме должна быть частица настоящего истинного искусства

- Ваш любимый уголок в доме, где любите отдыхать от семьи, от домашних забот?

- Я не устаю от семьи. Вот когда будет готов кабинет, наверное, буду чаще бывать там, писать свои музыкальные рецензии.

- Чаще в кабинете буду бывать я, — задумчиво произносит Дмитрий.

Талисман этого дома — детская лошадка, которую седлал каждый из нас в детстве. Только размеров она внушительнее и существует в единственном экземпляре.

- Дима подарил мне на день рождения в год Лошади. Это ручная работа латышских мастеров, лошадку делали на заказ в Швеции, но по каким-то причинам она туда не уехала. Зовут ее Моя Лошадь. Когда дети начинают особо ей насаждать, я заступаюсь — это Моя Лошадь. Отсюда и родилось имя. Теперь это талисман нашего дома.

- …в котором мы все делаем сами. Главное — мы знаем, что хотим сделать, — заключает разговор Дмитрий. — Правда, из-за нехватки средств процесс растянулся во времени, но в этом, я считаю, тоже есть своя прелесть. Можно, конечно, пригласить дизайнера и войти в уже созданное им жилище. Но это будет его видение, его идеи. Я не говорю, что такой вариант плох, просто каждый вправе выбирать. Нам важно самим создать свое жилище, нам интересен творческий процесс и поиск.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!