А в среду выяснилось, что некий работник Госполиции, по всей видимости, воспринял это пожелание министра как прямое указание и старательно занялся своим видом "бизнеса".

Паршивая овца в рядах полиции — не редкость. Латвийскому обществу все чаще доводится узнавать о взяточничестве полицейских, о случаях избиения задержанных, о стражах порядка, связанных с торговлей наркотиками, и даже о полицейских — посредниках автоворов.

Может быть, все эти разоблачения нечестных стражей порядка свидетельствуют о тенденции самоочищения в полиции, но в той же мере не исключено, что получение так называемых побочных доходов становится привычным делом для гораздо большего количества стражей порядка, чем мы можем себе представить. И не только в виде прямых доходов — и в Латвии, точно, как показывают в дешевых телесериалах, некоторые полицейские заставляют проституток оказывать им бесплатные услуги. Так сказать, если нет наличных, так пусть натурой расплачивается… Так что не стоит удивляться, что большая часть общества боится полиции так же, как и той клиентуры, которую она "обслуживает", — правонарушителей…

В данном конкретном случае самым странным кажется, что вознаграждение за возврат угнанной машины один полицейский потребовал у другого — у своего бывшего коллеги. Означает ли это, что требование выкупа за украденную машину и получение его стали уже привычными для общества? Ведь все слушают объявления по радио — с такой-то и такой-то улицы пропала автомашина, нашедшего просят позвонить по телефону, вознаграждение гарантируется.

Хотелось бы посмотреть, как в наши дни выглядит тот честный нашедший, который обнаружил на обочине автомашину, брошенную как старый носок! Интересно, сколько человек, таким образом вернувших себе имущество, до или — в худшем случае — после уплаты выкупа все же обратились в полицию? Если их немного, то министру внутренних дел в перерывах между заседаниями правительства, публичными акциями по задержанию подвыпивших водителей и разговорами с народом стоило бы задуматься, почему это происходит. Потому ли, что наше общество настолько богато, что охотно платит пару тысяч вымогателю — или же потому, что доверие к человеку в полицейской форме далеко не такое, каким ему следует быть.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!