Foto: rudelfi.lt
В распоряжении Департамента государственной безопасности (ДГБ) и криминальной полиции оказались сведения из оккупированной территории Востока Украины, где погиб воевавший на стороне пророссийских сепаратистов гражданин Литвы Григорий Запасник из Шальчининкайского района.

Запасник, который по данным литовской полиции родился 1968 году (однако в документах сепаратистов указан 1969 год), находился в Литве в розыске. В отношении него возбуждены два уголовных дела. Одно досудебное расследование ведется в связи с хранением оружия и боеприпасов, другое — в связи с участием в деятельности вооруженной террористической группировки. В ходе расследования дела о хранении оружия Запасник покинул Литву.

В 2015 году полиция объявила его в розыск, позже выяснилось, что беглец (ранее судимый за контрабанду) уехал в Россию, а оттуда в оккупированный украинский Донбасс. Там он присоединился к сепаратистам и с 7 марта 2015 года воевал на их стороне. В интервью, которое он дал информационному агентству сепаратистов, Запасник утаил, что покинул Литву потому, что ему грозит тюрьма за уголовное преступление. Он рассказал, что насмотрелся российского телевидения и решил "помочь братьям-славянам".

Проживавший в одной из деревень староста Эйшишкес Запасник утверждал, что после войны намерен остаться в Донбассе, поскольку с Литвой его ничего не связывает — отец умер, семьи у него нет. Это DELFI подтвердила глава отдела социальной помощи и здравоохранения самоуправления Шальчининкайского района Регина Соколович. По данным самоуправления, ближайшие родственники Запасника — двоюродные братья.

В начале июня в социальной сети, на странице "Груз-200 из Украины в Россию" появилась лаконичная запись: "Груз-200 в Литву, Григорий Запасник, позывной "Литва". Написано, что Запасник умер 26 мая этого года. "Груз-200" — так в российской армии обозначают транспорт, который доставляет погибших российских солдат.

Однако, похоже, что тело Запасника осталось на Украине, либо его перевезли в Россию, поскольку в Литву он доставлен не был. По крайней мере, у самоуправления Шальчининкайского района таких данных нет. Главный специалист отдела коммуникации Генеральной прокуратуры Рита Стундене подтвердила DELFI, что прокуроры знали о смерти этого подозреваемого на Украине. Однако никаких официальных данных о его смерти нет, поэтому возбужденные в его отношении дела не прекращены. Пока нет официального подтверждения смерти (маловероятно, что оно когда-либо появится), никакие версии не исключаются. По словам сотрудников ДГБ, не исключено, что смерть Запасника — инсценировка, чтобы скрыться от правоохранительных органов.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!