Foto: AP/Scanpix
Зигмар Габриэль убежден, что президенту США следовало однозначно осудить насилие со стороны правоэкстремистов и явно дистанцироваться от них, а не приравнивать друг к другу стороны конфликта.

Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль раскритиковал то, как президент США Дональд Трамп комментировал столкновения националистов и их противников в Шарлотсвилле. "Разумеется, ставить знак равенства между обеими сторонами вместо того, чтобы четко дистанцироваться от нацистского потенциала, который был там продемонстрирован, — это огромная ошибка", — заявил Габриэль агентству dpa в ночь на четверг, 17 августа.

По мнению главы МИД ФРГ, это показывает, "насколько тесно связана часть сторонников Трампа с праворадикальными кругами Соединенных Штатов". "Его главный идеолог Стивен Бэннон близок им", — добавил Зигмар Габриэль.

Власти штата Вирджиния 13 августа ввели в Шарлотсвилле режим чрезвычайного положения после того, как сотни националистов устроили акцию протеста против планов города демонтировать памятник генералу конфедератов Роберту Эдварду Ли. Протест поддержали, в частности, расистская группировка "Ку-клукс-клан" и правоэкстремистское движение "Альтернативные правые". Демонстрация переросла в ожесточенные столкновения ультраправых экстремистов с их противниками. В ходе событий в Шарлотсвилле три человека погибли, десятки пострадали.

В своей первой реакции на инцидент в Шарлотсвилле Трамп говорил о "насилии с разных сторон" и не осудил выступления расистов и неонацистов в этом городе. Это вызвало резкую критику, в том числе и в Республиканской партии, от которой Трамп избран президентом. Только на третий день после событий Трамп 14 августа сделал официальное заявление, в котором напрямую осудил проявления расизма: "Расизм — это зло. Те, кто творит насилие под его знаменами, — преступники и убийцы, включая "Ку-клукс-клан", неонацистов, белых националистов и членов других ксенофобских группировок, которые несовместимы со всем тем, чем мы, американцы, дорожим".

15 августа Трамп выступил в защиту своего первого заявления по событиям в Шарлотсвилле и вновь обвинил обе стороны конфликта в случившемся. "С одной стороны была очень плохая группа, а с другой стороны была группа, которая вела себя очень агрессивно", — сказал он.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!