Находящийся с визитом в Литве глава НАТО Йенс Столтенберг пояснил, почему Альянс с сентября наполовину уменьшил мощности миссии воздушной полиции в странах Балтии. В интервью DELFI Столтенберг сказал, что не видит прямой военной угрозы в адрес какой-либо из стран НАТО, включая страны Балтии. по его мнению, самое главное — должным образом подготовиться и реагировать на вызовы и перемены в сфере безопасности.

Перед аннексией Крыма и российской агрессией на Украине у НАТО в странах Балтии было четыре самолета, сейчас их в два раза больше, отметил Столтенберг. По его словам, самое главное, что у НАТО на месте есть все самолеты, необходимые для охраны воздушного пространства.

"Наше обязательство в связи с продолжением миссии воздушной полиции — крепкое как скала, мы сохраним миссию воздушной полиции в балтийском регионе и останемся здесь столько, сколько будет нужно… НАТО также увеличил свое присутствие в восточных странах Альянса: это и присутствие военно-морских сил в Черном и Балтийском морях, больше военных на суше, больше учений — двусторонних, то есть вместе с США и в формате НАТО. А сегодня мы сделали один из важнейших шагов: открыли единицу интеграции сил НАТО в Литве. Это один из существенных элементов, связующих национальные военные силы Литвы с многосторонними силами НАТО", — подчеркнул Столтенберг.

На вопрос о вероятности военного конфликта в регионе Балтийского моря генсек НАТО ответил, что в Альянсе не видят прямой угрозы в адрес какой-либо из стран НАТО. Самое главное, что НАТО обеспечивает отпугивание.

"Альянс посылает очень ясную весть, что мы защищаем и будем защищать всех союзников перед лицом любой опасности. Все должны знать, что нападение на одну из стран НАТО будет расцениваться как нападение на весь Альянс. Наш принцип все за одного, один — за всех. Это основная причина, по которой союзники НАТО защищены, и это причина, по которой мы не видим прямой угрозы ни одной из стран НАТО", — заверил Столтенберг.

На просьбу оценить уровень угрозы в регионе Балтийского моря глава НАТО ответил: "Мы не видим прямой угрозы, но, конечно, видим вызовы, неуверенность, изменения в сфере безопасности. Поэтому мы должны быть готовы и предусмотреть угрозы, мы должны готовиться к неожиданностям, и это причина, по которой мы совершенствуем подготовку наших военных сил, укрепили силы быстрого реагирования НАТО, чтобы дислоцировать их где надо и когда надо. Думаю, мы можем быть уверены, что предприняли правильные действия, в правильном месте и правильное время — мы готовы реагировать, ответить в условиях этой изменяющейся сфере безопасности. Это наш способ реагирования на вызовы, так мы обеспечиваем осуществление задачи НАТО — защитить всех союзников".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!