Foto: DELFI

Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес в рамках Всемирного экономического форума в Давосе дал интервью каналу Euronews, в котором в основном обсуждалась деятельность президента России Владимира Путина и безопасность Эстонии.

На вопрос, представляет ли Россия военную угрозу для Эстонии, или же страна чувствует себя достаточно защищенной, эстонский президент ответил, что "ситуация в воздухе не изменилась. То есть то, увиденное нами два года назад — это значительное увеличение военных полетов без транспондеров, что является серьезной угрозой для гражданской авиации".

"Нам может быть причинен по-настоящему серьезный потенциальный ущерб, и всевозможные маневры и учения прямо за нашей границей опасны не только для нас, но и для региона в целом. Не только лишь для Эстонии: для Швеции, Дании, Латвии, Литвы… Они все столкнулись с этим значительным увеличением. За последние два года мы увидели, что НАТО уделяет больше внимания нашему региону как члену НАТО, потому что раньше все думали, что не может быть никакой опасности. Теперь НАТО изменила свою позицию", — заявил Ильвес.

Ильвеса также спросили, достаточно ли Эстония защищена на сегодняшний день в сфере кибербезопасности, по сравнению с 2007 годом, когда страна подверглась массивной кибератаке.

"Пережитая нами тогда кибератака была "доисторической" по сравнению с тем, что происходит сейчас. Но я бы сказал, что в отношении кибербезопасности мы являемся одной из самых защищенных стран в мире, хотя, с другой стороны, это мало о чем говорит", — заметил президент Эстонии.

Ильвес затруднился ответить, чего он ждет от Путина в этом году.

"Сложно сказать, потому что два года назад произошел неожиданный послевоенный поворотный момент — вторжение в Украину и захват территории, аннексия. В прошлом году мы видели его перемещение в Сирию, когда он, в принципе, бомбардировками проложил себе путь к столу переговоров. Так что, учитывая два предыдущих года, я бы не хотел ничего прогнозировать", — сказал он.

У президента Эстонии также поинтересовались, что он думает о Путине, как о посреднике мирных переговоров, доверяет ли он ему.

"Ну, ты вторгаешься в Украину, бомбишь Сирию, а потом бомбардировками прокладываешь себе путь к столу переговоров. Как можно быть посредником мирных переговоров, когда ты изначально и стал причиной всех проблем?

Ты становишься неизбежным партнером, потому что ты создал проблему, и тогда ты говоришь: "я создал проблему, теперь вы должны со мной говорить". Я бы в этом случае не использовал термин "посредник мирных переговоров", — ответил Ильвес.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!