Атомная подлодка "Курск" вышла на свои последние учения в августе 2000 года с тем же боезапасом, с которым около шести месяцев несла боевое дежурство в Арктике.
Об этом сообщает газета Vesti.Ru со ссылкой на достоверный источник в военных кругах. Этот факт, по мнению источника газеты, объясняет мощь взрыва, разрушившего корпус подлодки. Возможно, уже в море экипаж попытался переоснастить одну из боевых торпед в учебную. Рискованная операция, проводимая в неудобных условиях на глубине, могла привести к первому взрыву, мощность которого предположительно могла равняться мощности 100-килограммового тротилового эквивалента.

Причиной столь вопиющего нарушения правил техники безопасности, по мнению источника Vesti.Ru, стало отсутствие исправных подъемных кранов на базе хранения оружия, где после боевого похода, закончившегося в мае, должен был разгружаться "Курск".

Единственный в бывшем СССР завод-поставщик пневмоколесных кранов для перегрузки стратегического оружия, ООО "ИСТРИАН", в настоящее время находится за границей, в городе Одессе. В 1998 из-за отсутствия финансирования контракт между "ИСТРИАНом" и правительством России был разорван.

С 1999 года главком ВМФ адмирал Куроедов неоднократно напоминал правительственным чиновникам о существовании проблемы, обсуждался этот вопрос и в Госдуме. Согласно докладной записке Куроедова, поданной в феврале 1999 года на имя первого заместителя министра обороны Михайлова, из 14 стотонных кранов (КС-8362), имеющихся в распоряжении ВМФ, исправны были всего три, а из 63 сорокатонных кранов (КС-5363) - всего семнадцать. Остальные краны были неисправны и требовали ремонта и списания.

"В результате на Северном флоте все работы по погрузке-выгрузке БРПЛ (баллистических ракет подводных лодок), в том числе в случае создания аварийной ситуации, проводиться не могут", - писал адмирал в своей докладной записке.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!