Foto: © A.Didžgalvio nuotr.

В литовско-американских отношениях — невиданный конфликт: США потребовали от Литвы объяснений в связи с тем, каким образом подаренные литовской армии снайперские полуавтоматические винтовки М14, которые высоко ценят коллекционеры во всем мире,оказались в частных руках.

Посольство США уверено, что помощь, переданная американским правительством, незаконно передана третьим лицам, несмотря на подписанное соглашение о запрете на продажу переданного американцами оружия.

Невероятно, но полуавтоматические винтовки M14 в Литве продавались свободно — их мог купить любой желающий, у которого есть разрешение на ношение оружия. Мало того, Оружейный фонд, который находится в ведомстве МВД, продал винтовки по очень низким ценам — по 347,54 евро.

"Это на самом деле очень низкая цена, поскольку коллекционер из любой страны мира готов заплатить за это оружие 25 000 евро", — не скрывал предприниматель Дарюс Чеканаускас, являющийся членом Союза стрелков.

Он — один из 8 человек, купивших из фонда эту винтовку. Но долго ли еще сможет ей пользоваться, он не знает — Оружейный фонд требует вернуть вещь, приобретенную на законных основаниях, обещает вернуть за нее 347 евро.

Чеканаускас, как и еще два покупателя, не согласен с требованием фонда и не возвращает винтовку, другие пять покупателей вернули винтовки. Оружие уже вернули армии.

Правительство США передало эти винтовки ЛА в 1999 году (основным оружием американской армии они были в 1959-1970 гг). После их модернизации ими пользовались литовские военные, но потом решили от них отказаться. В 2014 г. винтовки оказались в Оружейном фонде, который стал их распродавать.

О том, что подаренные винтовки были проданы, по данным источников DELFI, американцы узнали случайно — об этом говорили коллекционеры и информация достигла разведки.

Как получилось так, что подаренное Литве оружие было продано, не мог объяснить министр обороны Юозас Олекас. Он обещал все выяснить, но потом на звонки уже не отвечал.

"Насколько я помню, армия передала их какому-то ведомству, не для продажи, а то ведомство отдало не армии, а Оружейному фонду — это не мы передали, насколько я помню", — сказал он во время первой беседы.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!