Не секрет, что МВФ традиционно требует от стран-должников провести девальвацию национальной валюты, и в нашем случае только доводы Еврокомиссии и правительства Швеции удержали его от такой схемы действий.
О причинах такого решения в
интервью газете «Бизнес&Балтия»
начальник сектора финансовых рынков в Директорате по конкуренции Европейской комиссии Татьяна Верье.

«Во-первых, девальвация вскоре после нас наверняка произошла бы и в Литве и Эстонии, что моментально подкосило бы экономику Швеции. А если такой большой в масштабе ЕС стране потребуется помощь из-за проблем ее банков в Балтии, положение станет гораздо более серьезным. Сейчас ведь и Австрия находится на грани кризиса из-за трудностей, в полосу которых попали филиалы австрийских банков в странах Восточной Европы, в том числе в Венгрии», - разъяснила эксперт, добавив:

«Во-вторых, ситуация с кредитами в Латвии беспрецедентна: большая их часть выдана в евро, не являющихся местной валютой, но тем не менее связанных с ней настолько, что разделить их в местной экономике нет никакой возможности. На самом деле никто толком не знает, как правильно поступить в этой ситуации, и вся история с займом для Латвии — это большой эксперимент. Понятно, что девальвацию в Балтии ни Швеция, ни ЕС в целом не могут себе позволить, поэтому прорабатывается вариант снижения государственных расходов. Только вот практики работы по такому сценарию ни у кого нет. Фактически происходит та же девальвация, но медленная и очень болезненная, ведь со снижением уровня доходов населения все равно снижается покупательная способность. Классическая девальвация, правда, ударила бы еще больнее».

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!