Фото: LETA

В конце 2015 года архитектор Зайга Гайле и члены ее семьи получили угрозы от неизвестных злоумышленников. Как отмечает Latvijas Avīze, Госполиция уже начала следствие по факту трех полученных анонимок, в которых архитектору угрожаю из-за ее критики проекта "Дома будущего" — пристройки к Музею оккупации.

Гайле пояснила, что все три письма были отправлены из Елгавы. По ее словам, анонимки написаны ужасным неразборчивым почерком. Судя по почерку, все письма написаны одним и тем же человеком.

"В них было сказано, что я враг государства, не говоря уже о моей семье", — пояснила Гайле, указав, что в анонимке их называют "злыми людьми" и указывают, что с ними "может что-то случиться".

Супруга бывшего премьер-министра Мариса Гайлиса уверена, что угрозы могут быть связаны с высказанной ею ранее критикой пристройки к Музею оккупации. В частности, она отметила: "Музей оккупации — святое место, но я хотела бы, чтобы это был музей, которым мы могли бы гордиться. Поскольку этот проект слишком плохого качества".

В качестве свидетеля в этом деле выступает директор Музея оккупации Гунарс Нагелс. Он уже был на допросе в полиции, где интересовались его конфликтом с Гайле. Нагелс подчеркнул, что знает архитектора уже 30 лет и личных конфликтов с Гайле у него нет.

Напомним, в середине января представитель городской стройуправы Илзе Жука заявила, что у Рижской стройуправы в настоящее время нет правовых оснований для выдачи разрешения на возведение пристройки к Музею оккупации.

Разрешение нельзя выдать, поскольку не получено ни скорректированного проекта строительства, ни позитивного заключения от Бюро городского архитектора.

Она отметила, что срок подачи документации скорректированного проекта — 6 января — можно было продлить, поставив в известность об этом до 11 января.

При этом скорректированный проект должен быть заново согласован не только с отвечающими за инженерные коммуникации структурами, Госинспекцией по охране культурных памятников и другими учреждениями, но и пройти полную экспертизу, поскольку прежние согласования и проведенная экспертиза относились к плану, в который не были внесены изменения.

Поскольку в стройуправу не поступила просьба о продлении или возобновлении процессуального срока, решение будет приниматься на основе анализа имеющейся документации, сказала Жука. Это означает, что стройуправа будет исходить из обязательного для нее негативного заключения Бюро городского архитектора от 11 мая 2015 года.

Стройуправе следует принять решение о выдаче разрешения на строительство с отметкой о выполнении проектировочных условий для реконструкции музея до 25 января, поскольку девелоперы объекта обратились в Административный районный суд, оспорив срок, установленный до 11 мая этого года.

Ранее в связи с высказыванием председателя Общества музея оккупации Валтера Ноллендорфса о том, что автор проекта пристройки к музею Гунар Биркертс не поддержал изменения проекта, Бюро городского архитектора отложило представление заключения, чтобы уяснить ситуацию. Следует узнать, кто является автором представленных поправок проекта, и продвигает их заказчик как потенциально осуществимые и соответствующие концепции Биркерта архитектурные решения.

Ноллендорф пояснил, что Биркертса не удовлетворяют предложенные в стройуправе альтернативные решения, и он не хочет, чтобы его имя было связано с таким исполнением. При этом распорядитель здания Музей оккупации хотел бы продвинуть проект, даже если это будет означать, что Биркертс не пожелает связать свое имя с пристройкой.

20 латвийских архитекторов распространили письмо с призывом сохранить здание Музея оккупации в нынешнем виде, не пристраивая к нему задуманный Биркертсом "Дом будущего", который испортит вид здания.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !