Foto: LETA
После вступления в силу поправок к Уголовному закону в Латвии не ожидается массового освобождения заключенных, а в минувшую пятницу на волю вышел всего один осужденный — наркоман, получивший шесть месяцев тюремного заключения. Вслед за нм постепенно освободят еще более 300 осужденных.

Как отмечает NRA, согласно новым поправкам к Уголовному закону Латвии, теперь судить можно только тех наркоманов, которые ранее уже были предупреждены о возможном наказании за данное правонарушение.

Сроки также сокращены за некоторые имущественные преступления, однако за многие правонарушения сроки были и ужесточены. В частности, контроль за осужденными, получившими срок за преступления на сексуальной почве, будет теперь осуществляться всю их жизнь. Также за преступления подобного вида теперь могут присудить и пожизненный срок.

Как отметил начальник Госслужбы пробации (ГПС) Александр Дементьев, с 1 апреля пробационный контроль будет осуществляться не только за теми, кто получил сроки за преступления на сексуальной почве, но и за осужденными по другим статьям. Если работники ГСП придут к заключению, что человек так и не встал на путь исправления, период надзора над ним будет продлен.

Дементьев отметил, что в реформах ставка сделана на ресоциализацию заключенных, которых с помощью психологов, наркологов, а также социальных работников и сотрудников ГПС будут постепенно возвращать к нормальной жизни в обществе. По статистике, на сегодняшний день в места лишения свободы после отбывания срока возвращаются более половины заключенных, что свидетельствует о том что наказание было неэффективным.

Для сравнения глава ГПС привел такие данные: в Норвегии средний срок заключения составляет два года, в Латвии — шесть лет. Например, в Латвии человека, который не платил налоги в крупных размерах, могут осудить на три года тюремного заключения. Но стоит ли это делать, если он не представляет опасности для общества. Может быть, не изолируя, имеет смысл оставить его на воле и разрешить продолжить работу, но при этом заставить уплатить долги и штрафы.

Александр Дементьев заметил, что не стоит нагнетать обстановку и заявлять, что с 1 апреля все латвийские тюрьмы опустеют: ежегодно из мест лишения свободы выходят около 2 000 заключенных, а вступившие в силу поправки к УЗ не приведут к тому, что из тюрем массового хлынут осужденные, а тюрьмы и вовсе закроют. К 1 преля ГПС направила на пересмотр в судах 1 300 дел, но так много осужденных за короткий срок никто не освободит.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!