Foto: Bezvests.lv

По латвийским законам, пропавших без вести людей старше 70 лет ищут только 5 лет, тех, кто младше 70-ти — 10 лет. Затем в полиции поиски прекращаются. Но родные не в силах человека забыть, многие продолжают искать всю жизнь. Наверняка и эту женщину уже много лет кто-то ищет. Но так и не может найти. В базе данных Bezvests.lv она уже 4 года. А в розыске 14 лет — c 2002 года! Похоже, женщина пережила какую-то личную трагедию, что и повлияло на ее здоровье. Возможно, ваши перепосты помогут найти ее родных.

Ее настоящего имени, равно как фамилии, отчества, места жительства и возраста, на самом деле не знает никто. В том числе и сама Марта (такое имя ей дали псковские врачи). Она глухонемая. 28 июня 2002 года женщина была обнаружена на Псковском железнодорожном вокзале. Бесцельно бродила по перрону, заглядывала в глаза прохожим, улыбалась. Врачи предположили, что Марта приехала в Псков из Прибалтики. А поскольку Эстония является самой ближайшей к Псковской области страной, женщина вполне вероятно жила там.

Рассказывая врачам о своей трагедии, безымянная пациентка пыталась изобразить вой сирены, полицейскую машину, наручники и грудного младенца на руках. То есть на своем "языке" рассказывала медикам психотравмирующий эпизод из своей жизни. Все попытки установить личность пациентки оказались бесполезными. Отпечатки ее пальцев в федеральной базе не значились, и никто из родственников не искал женщину, похожую по описаниям на Марту.

Не было откликов и на фото пациентки, вывешенное на сайте "Жди меня". Врачи пригласили к Марте опытного сурдопереводчика, но он тоже не понял ни "слова". По словам специалиста, женщина либо вовсе не учила языка глухих, либо учила его за границей. А там совсем другие символы.

"Марта — очень милая и добродушная женщина на вид лет 35. Охотно помогает персоналу, следит за порядком, и вообще в курсе всех дел в отделении. Она разбирается в косметике, неплохо танцует, умеет шить и вязать. За время, пока Марта здесь лечится (а фактически живет) мы научились понимать ее без слов. Но психиатрическая больница не должна заменить ей дом. Наверняка, женщину уже много лет кто-то ищет", — пояснила одна из медсестер.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!