Foto: Reuters/Scanpix
На первом заседании Европарламента, прошедшем после референдума, на котором Британия проголосовала за выход из ЕС, лидер Партии независимости Соединенного Королевства Найджел Фарадж заявил европейским парламентариям, что они "ушли в глухую несознанку", отказываясь признать провал политического проекта под названием Европейский союз.

Найджел Фарадж — не единственный член Европарламента, получающий зарплату за работу в организации, о развале которой он мечтает. 128 из 749 депутатов Европарламента представляют партии, скептически настроенные по отношению в ЕС.

Не все они, как Фарадж, мечтают о том, чтобы их страна поскорее вышла из ЕС, и их взгляды часто меняются. Но все они обычно критически относятся к дальнейшей европейской интеграции или считают, что единая европейская валюта — это плохо.

Тем не менее, все они, как и остальные члены Европейского парламента, получают в этой "плохой" валюте неплохую месячную зарплату: 8213 евро плюс еще 4320 евро в месяц на представительские расходы.

Европарламентарии также получают командировочные на служебные поездки в Брюссель и Страсбург на различные официальные визиты. Им также положены суточные в размере 306 евро.

Это значит, что после налогов ЕС платит 16 миллионов евро в год за то, чтобы его вовсю критиковали 128 депутатов-евроскептиков. Даже если вам совсем не нравится Евросоюз, такая зарплата — достаточно убедительный повод ходить туда на работу.

Самая жесткая критика в адрес Евросоюза раздается, наверное, из Великобритании. Но и во многих других странах есть депутаты, представляющие в ЕС партии, настроенные против него. Например, Францию, как и Британию, представляют 24 таких депутата.

Италию представляют 22 депутата-евроскептика. 17 из них — из протестного политического движения "Пять звезд", основанного комедиантом Джузеппе Пьеро Грилло, призывающим провести в Италии референдум о выходе из ЕС. Пять итальянских депутатов-евроскептиков — из крайне правой "Лиги Севера", лидер которой заявляет, что ЕС невозможно реформировать.

Более крупные страны имеют больше депутатов в Европарламенте, поэтому и евроскептиков среди них больше. Но по удельному весу евроскептиков Дания и Швеция опережают Великобританию и Францию. У Дании из 13 депутатов пять — евроскептики. У Шведов таких 13 из 20.

Среди евроскетиков — лидер французского "Национального фронта" Марин Ле Пен и лидер бельгийской партии "Фламандский интерес" Геролф Аннеманс
Некоторые депутаты-евроскептики представляют левые партии, но большинство — представители правых и даже ультраправых.

Греческая партия "Золотой рассвет", которую многие считают неонацистской, имеет трех депутатов в Европарламенте, также как ультраправая венгерская "Йоббик", обвиняемая ее критиками в антисемитизме.

Скептически настроенные к ЕС партии увеличили свое присутствие в Европарламенте на выборах 2009 года и еще более укрепили свои позиции в 2014 году.

Когда Великобритания завершит процесс выхода из ЕС, их голос ослабнет, но общая политическая атмосфера, возникшая в результате "брексита", может оказаться им на руку.

Остается подождать до 2019 года, чтобы узнать, кто займет в Европарламенте места британских евроскептиков.

* * *

Число депутатов-евроскептиков по странам:

Великобритания, Франция — по 24, Италия — 22, Нидерланды — 8, Швеция, Германия — по 7, Дания, Греция — по 5, Австрия, Чехия, Польша — по 4, Ирландия, Венгрия, Португалия — по 3, Кипр, Финляндия — по 2, Латвия — 1.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!