Русланс Панкратовс хочет стать Русланом Панкратовым в соответствии с собственным ощущением национальной идентичности. Вчера просьбу вернуть его имени оригинальное написание и звучание признал необоснованной Административный окружной суд ЛР. Следующий этап — Верховный суд, а дальше возможен Страсбург.
На этот раз, как и ожидалось, суд подтвердил решение предыдущей инстанции, которое гласило, в частности, что включение иноязычных имен в грамматическую основу латышского легитимно и обеспечивает право жителям страны на свободное использование последнего и обеспечивает его стабильность. Далее ограничение частной жизни, каковым Руслан Панкратов считает изменение своей фамилии, объясняется интересами защиты статуса языка и, следовательно, обеспечением демократического устройства государства. Есть даже ссылка на Сатверсме, где говорится, что частная и семейная жизнь неприкосновенна, и препятствовать осуществлению этого права можно только в случаях, когда это необходимо для государственной и общественной безопасности, экономического благосостояния страны, предотвращения беспорядков и др.

Панкратов собирается продолжать борьбу в Верховном суде, но ранее он предположил, что в Латвии добиться нужного результата будет трудно, если вообще возможно. Поэтому параллельно собеседник "Телеграфа" собирается обратиться в Страсбургский суд. В комментарии газете депутат Сейма Борис Цилевич сообщил, что до сих пор судебная практика для желающих получить "исходное имя" была неблагоприятной. В частности, Страсбург не удовлетворил иск Юты Менцене, пытавшейся стать Менцен, как и ее супруг-немец. Не добились успеха и литовские поляки, пытавшиеся там же отстоять свои фамилии. Впрочем, Руслан Панкратов в беседе с "Телеграфом" заявил, что ошибки защиты Менцене он и его юрист учли.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!