Foto: LETA

После того как 1 октября 2015 года вступили в силу поправки к Закону об обслуживании домов, позволяющие напрямую расплачиваться за коммунальные услуги с поставщиком, Rīgas siltums стал диктовать выгодные только ему условия. Об этом в интервью агентству LETA заявил исполнительный директор Латвийской ассоциации профессиональной уборки и управления недвижимостью Янис Озолиньш.

Прямые платежи позволяют собственникам квартир расплачиваться за воду, отопление и вывоз мусора напрямую с поставщиком услуги. За подготовку отдельных счетов клиент должен платить. Предприятие Rīgas ūdens за эту услугу берет 3,19 евро, а Rīgas siltums — 3,87 евро. Вместе с вывозом мусора расходы на подготовку счетов в месяц могут составить более 10 евро. При этом, по мнению Ассоциации, система прямых платежей не гарантирует клиенту наличие отопления, если другие жильцы за эту услугу не платят.

Решение платить напрямую поставщику принимается в ходе голосования жильцов. В течение двух недель об этом следует уведомить домуправляющего и поставщика услуги. "Только после этого поставщик услуги имеет право запрашивать личные данные клиентов. Однако в реальности все происходит наоборот, — рассказывает Янис Озолиньш. — В типовом договоре Rīgas siltums содержится пункт, обязывающий предоставлять монополисту информацию личного характера. То есть, если домуправляющий не сообщил предприятию, например, о неплатежеспособности одного из собственников квартир, то он и все остальные жильцы автоматически становятся виноватыми в том, что конкретный человек не оплатил счета".

В Ассоциации считают, что эти условия противоречат Закону о защите данных физических лиц, так как согласно вышеуказанному требованию, жильцы дома должны быть в курсе материального положения соседей и сообщать об изменениях Rīgas siltums.

"Rīgas siltums на эти возражения не реагирует. Если уполномоченный представитель жильцов в лице домуправляющего не подписывает договор, содержащий несправедливые условия, Rīgas siltums считает договор недействительным и "виновному" дому просто не подключают отопление. Можно только гадать, почему предприятие так настойчиво требует личные данные клиентов. Возможно, все дело в расходах на подготовку счетов. В месяц для одной квартиры это 3,87 евро. С дома, в котором 100 квартир — уже получается 387 евро, а в год — 4644 евро. За год с десяти домов набегает уже 55 720 евро", — рассуждает Янис Озолиньш.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!