Foto: LETA

В 2012 и 2013 годах, когда проходил судебный процесс о конструкции "дома-корабля" в Павилосте, Государственная служба окружающей среды (ГСОС) не обладала техническими возможностями, чтобы оперативно проверить, строится ли объект на государственной или на частной земле. Об этом заявила руководитель ГСОС Инга Колегова на заседании Комиссии Сейма по народному хозяйству, аграрной, экологической и региональной политике.

"В тот момент, когда ГСОС констатировала, что тут происходит какая-то деятельность, соответственно, подготовили документы, выписали протокол об административном правонарушении. Речь шла о наличии конструкции. По моему мнению, закон этого не позволяет. В ходе судебного процесса суд второй инстанции аргументировал, что конструкция может там находиться, и вся деятельность происходит законно", — сказала Колегова.

"В отношении прав на владение землей, у нас в 2012 и в 2013 году и близко не было таких технических возможностей, чтобы определить границы земельного участка в собственности, по сравнению с нынешними возможностями. Тогда ГСОС и суд исходили из информации о том, что эта деятельность ведется на частном земельном участке", — пояснила глава службы.

"Я хочу сказать, что ГСОС считает бесстыдной деятельность владельца, нашедшего недостаток в законодательстве. Мы пережили времена, когда в прибрежной зоне было полно разных вагончиков, потом был бум вспомогательных построек, когда люди жили в сарайчиках, погребках, теплицах и других постройках. Это очередное желание построить какой-то жилой дом является неистребимым", — сказала Колегова.

Для решения ситуации в Павилосте, где на морском берегу построен объект, который в регистре Морской администрации в 2011 году зарегистрирован как "понтон в стадии строительства", упомянутая Комиссии Сейма по народному хозяйству, аграрной, экологической и региональной политике призвала к действию пять министерств: Министерство региональной политики и охраны окружающей среды, Министерство сообщения, Министерство юстиции, Министерство экономики и Министерство земледелия.

Как уже сообщал портал Delfi, в Павилостском крае на берегу моря построен летний дом, который юридически признан кораблем. Когда самоуправление предписало снести постройку, расположенную в защитной дюнной зоне, хозяева сумели через суд доказать, что дом является плавсредством. Дом принадлежит фирме Alco, владелец которой Аргодс Лусиньш занимает девятое место в списке 100 богатейших людей Латвии.

Ранее премьер-министр Марис Кучинскис выразил удивление ситуацией и подчеркнул, что подобное не должно повторяться.
Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!