Foto: PantherMedia/Scanpix
Депутаты Сейма Латвии обратятся с заявлением к парламенту Великобритании в связи с делом латвийской гражданки Лайлы Брице, у которой несколько лет назад в Лондоне была отобрана малолетняя дочь, оставленная ею без присмотра, в отношении которой сейчас ведется процесс адопции, сообщила журналистам председатель комиссий Сейма по правам человека и общественным делам Инесе Лайзане.

"Мы приняли решение обратиться в английский парламент с призывом тщательнее оценить этот судебный процесс, обратить на него внимание. В идеальном варианте мы хотели бы, чтобы этот он проходил в Латвии, поскольку это граждане Латвии", — сказала она.

Таким образом, этот вопрос будет поднят на политическом уровне. "Это политический призыв. Депутаты упомянули о сходстве с делом Питера Гресте, когда государство старается защитить своих граждан", — указала Лайзане.

Члены комиссии не анализировали детали дела — в данном случае "мы хотим, чтобы оно перешло в юрисдикцию Латвии", пояснила она. Мнения о том, насколько это реально, расходятся, отметила Лайзане. Следующий шаг — Европейский суд по правам человека.

Во вторник состоялось совместное закрытое заседание комиссий Сейма по правам человека и общественным делам и по социальным делам и труду, в повестке работы которого был вопрос о передаче ребенка под надзор находящихся в юрисдикции Латвии ответственных учреждений по защите прав детей и опеке. На заседание комиссий были приглашены представители Канцелярии президента Латвии, министерств иностранных дел, юстиции и благосостояния, Бюро омбудсмена и Госинспекции по защите прав детей, а также сама Брице.

Дочь была отобрана у Брице потому, что она, не дожидаясь прихода няни, ушла на работу и оставила двухлетнего ребенка без присмотра примерно на два часа. Увидевший это хозяин квартиры вызвал полицию. Сейчас в Великобритании идет судебный процесс о передаче дочери Брице для адопции.

Лайла Брице, комментируя решение депутатов, сказала, что счастлива появившемуся у нее шансу вернуть своего ребенка. По ее словам, в последний раз она видела дочь в апреле 2013 года, когда Катрине исполнилось пять лет. "Я нарушила [правила], пришла в ее школу с подарком и напомнила, что борюсь за нее", — сказала женщина.

После изъятия ребенка из семьи матери сначала позволяли видеть дочь три раза в неделю, а после передачи на адоптацию свидания запретили.

Брице считает, что победить в этом процессе она может только на территории Латвии. "В Англиии такая система… Это ад. Я никогда не говорила, что являюсь идеальной матерью, но я у ребенка единственная мать", — сказала она.

Как отметил глава отдела международного сотрудничества департамента политики по делам семьи Министерства юстиции Агрис Скудра, до сих пор просьбы передать дело для рассмотрения в Латвии британским судом отклонялись. По его словам, этот случай особый, потому что после изъятия ребенка из семьи не пытались найти его родственников, а начали процесс адопции, что в Британии является крайним вариантом.

Но в то же время, как следует из сказанного Скудрой, такое решение не может быть принято только потому, что ребенок был оставлен без присмотра. В конкретном случае оценивалось и мнение психолога и т.п.

В Великобритании запрещено оставлять без присмотра детей в возрасте до 12 лет, а в Латвии — до семи лет. "В Великобритании еще большим нарушением считается то, что ребенок подвергался рискам, потому что неизвестно, что могло бы произойти", — добавил Скудра.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!