Foto: LETA
Государственный контроль в 2016 году выплатил аудиторам премии и денежные поощрения на сумму более 300 тысяч евро, сообщается на сайте учреждения. Если принять во внимание тот факт, что бюджет Госконтроля для оплаты труда составляет 4,5 млн евро, на премии потрачено чуть более 7%, пишет газета Latvijas avīze.

Издание отмечает — эти цифры говорят о том, что ревизоры государственного и муниципального бюджетов ничем не отличается от работников других госорганов, которые они проверяют, где эта переменная часть зарплаты составляет от 6 до 9%.

Государственный контролер Элита Круминя на пресс-конференции по итогам ревизии государственного и муниципальных бюджетов за 2016 год критически высказалась о министерствах, которые нередко выплачивают солидные бонусы и премии почти круглый год, при этом не за какие-то особые заслуги, а за повседневную работу. Расходы на премии выросли с 57 млн евро в 2014 году до 80 млн в 2016 году.

На вопрос о том, получили ли премии и сотрудники Госконтроля, Курминя ответила утвердительно, но подчеркнула, что в отличие от многих других государственных учреждений они выплачивались не за то, что человек просто приходит на работу и выполняет повседневные задачи, а за выполнение конкретных задач, которые требуют высокой квалификации.

Госконтролер сообщила, что премии за личный вклад и качество работы за отчетный период получили 10-11 сотрудников учреждения. Для сравнения, в Минфине доплаты "за личный вклад" получили 94% работников. Однако, если слова Крумини верны, то получается, что каждый премированный работник Госконтроля получил около 27 тысяч евро.

Как сообщалось, в отчете о выполнении государственного бюджета 2016 года Госконтроль обнаружил, что доплаты в государственных и муниципальных учреждениях составили 81 млн евро и выплачивались в основном формально, а не с оценкой достижений чиновников. Например,

Как сказала сегодня Круминя, бюджет на вознаграждения в каждой отрасли формировался исторически в зависимости от возможностей привлечь для себя финансирование. "Это означает, что в реальной жизни цель закона не достигается. Если мы хотим, чтобы закон работал не только на бумаге, но по существу, делать нужно иначе", — сказала госконтролер.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!