Foto: LETA

Известный композитор и бывший политик Имант Калниньш признается, что ему неприятно держать в руках евро — чужие деньги. "Было мерзкое ощущение", — сказал он в интервью газете Diena.

"Это чувство сохранилось до сих пор. У меня было ощущение безвозвратной утраты, будто потерялось что-то важное. Будучи оптимистом, я утешаю себя тем, что лат не потерян окончательно", — сказал он. Калниньш признался, что сохранил на руках латы в качестве "стимула и источника энергии".

Композитор также подтвердил, что выступает за сближение Латвии с Россией. "Я с Россией не боролся. Я боролся за Латвию как независимое государство. Это большая разница", — уточнил он.

"Я вижу возможности для существования и развития Латвии при сотрудничестве с Востоком. Там не только Россия. Там Китай и Индия. Там все те экономики, которые сейчас прогрессируют. Также и русские люди, которые тут живут, являются нашим большим преимуществом, чтобы поддерживать связи с огромным и, по-моему, очень интересным соседом — Россией", — сказал он.

Калниньш считает, что лично он свободен от обид прошлого. "Не знаю, почему так долго тянется этот крокодилий хвост в связи со всеми обидами и злом, которое латыши пережили во время советского режима. У меня такого чувства нет. Я способен взглянуть на эту страну без той тяжести, которую сталинская империя в свое время наложила на Латвию", — признался экс-депутат.

Композитор также подтвердил, что поддерживает партию Vienoti Latvijai, которую недавно возглавил Айнар Шлесерс. "Это первая латышская партия, которая открыто сказала, что надо сотрудничать с Россией, с русскими гражданами в политике. Я согласен. Думаю, Шлесерс — единственный человек, который способен начать такую инициативу. Он не боится это сделать. Но я не член партии. Тут я тоже выражаю только личное мнение", — добавил он.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!