Foto: LETA
Дочери бывшего владельца Olainfarm Валерия Малыгина Ирина Малыгина, Ника Савельева и Анна Эмилия Малыгина получили удостоверения наследниц, поэтому наследство можно считать официально разделенным, сообщает агентство LETA со ссылкой на председателя правления Olainfarm Павла Ребенока.

Однако по факту ничего не разделено. "Фактически наследницы теперь со-наследницы — каждый дом принадлежит трем, каждая акция принадлежит всем трем. То есть все теперь общая собственность. Теперь им надо подписать соглашение о разделении наследства", — сказал он. И добавил, что теперь юридически опекунство Ирины Малыгиной кончилось, так как юридические формальности по разделу наследства улажены и каждая наследница может и должна действовать самостоятельно.

По словам главы правления Olainfarm, акционерная структура компании довольно сложная. "Две трети наследуемых акций принадлежат фирме Olmafarm, это полноправный акционер, а членом правления этой фирмы является Ирина Малыгина. То есть 42% принадлежащих Olmafarm акций Olainfarm — это тот пакет акций, который полноправен и может принимать участие в собраниях акционеров и голосовать. А еще 27% акций Olainfarm принадлежали Валерию Малыгину как физическому лицу и они сейчас как раз общая собственность трех наследниц. Чтобы их разделить, наследницам нужно подписать соответствующее соглашение", — пояснил Павел Ребенокс.

Он добавил, что наследницы, безусловно, могут договариваться, но проблема Olmafarm в том, что у предприятия 40 долей капитала и они поровну не делятся на три.

Пока соглашения нет, Ирина Малыгина может голосовать с акциями Olmafarm, но чтобы голосовать с упомянутыми выше 27% акций — нужна договоренность всех наследниц. Он верит в том, что они могут ее достичь, а сам вмешиваться в процесс не будет.

Напомним, что после смерти главы и основного акционера Olainfarm Валерия Малыгина между его наследниками началась ожесточенная борьба за контроль над компанией. 4 сентября полностью был заменен совет Olainfarm, а 13 сентября дочь Малыгина Ника Савельева обратилась в правоохранительные органы с требованием начать уголовное преследование в связи с попыткой рейдерского захвата компании.

За год акции Olainfarm на бирже потеряли 36% своей стоимости. Миноритарные акционеры считают, что это падение — следствие некачественного управления предприятием со стороны основных акционеров.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!