Foto: PantherMedia/Scanpix
Служба госдоходов пытается применить налог на спекуляции недвижимостью (15%) по отношению к трем молодым людям, которые продали собственность, полученную в наследство от умерших родителей. Об этом сообщает программа "Ничего личного".

Как сообщает передача, СГД намерена взыскать с сирот 18 000 латов, которые те якобы не уплатили в виде подоходного налога с населения при продаже имущества. Против нарушителей уже ведется процедура о взыскании.

Речь идет о доме в Бигауньциемсе, который построил дед бывших владельцев — 25-летней женщины и 21-летних братьев-близнецов. Причем их отец скончался от рака, когда детям было 15 и 11 лет, а через три месяца от этой же болезни умерла и мама. Детей воспитывали родственники.

Когда братья достигли совершеннолетия, они решили продать семейный дом, так как на ремонт не было средств. Новый владелец был внесен в земельную книгу 9 ноября 2011 года, то есть через пять лет после того, как молодые люди вступили в право владения. Согласно закону, такие сделки ПНН не облагаются, отмечает TV3. Однако СГД в своих подсчетах учитывает день, когда был заключен договор о покупке, хотя это противоречит Гражданскому закону. Получается, что для освобождения от налога продавцам не хватило двух месяцев. СГД считает, что каждый из них должен государству по 6000 латов. Сестра безуспешно пыталась добиться правды в СГД, а затем подала судебный иск.

Новый руководитель СГД Инара Петерсоне по этому поводу заявила: "Законодатель, увы не делегировал нам право учитывать человеческий фактор. Нам четко сказано, что есть дата договора о покупке".

В свою очередь преподаватель ЛУ, доктор юриспруденции Янис Карклиньш признает, что за такой ответ поставил бы студенту "неуд". "Это же абсурдно! Зачем таскать человека по судам из-за этого дурацкого дела! Не сомневаюсь, что СГД проиграет", — сказал эксперт.

Позиция налоговиков удивила и сенатора Верховного суда Калвиса Торганса. "Это против Сатверсме и Гражданского закона. Это говорит о непонимании того, что договор о покупке — это только обещание что-то сделать, отдать и заплатить, но это не указывает на смену владельца. Смена владельца фиксируется только по земельной книге. Точка!", — заявил он.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!