Foto: Reuters/Scanpix
Вот уже полгода в Латвии и других странах ЕС проводится сбор подписей в поддержку Европейской гражданской инициативы "Один из нас". Данный проект предусматривает запрет на финансирование из еврофондов действий, которые угрожают праву человеку на жизнь. Об этом порталу Delfi рассказал координатор инициативы в Латвии Янис Лулле.

Как пояснил Лулле, речь идет о том, чтобы запретить финансировать из бюджета ЕС действия, в ходе которых уничтожаются эмбрионы человека. Каждый гражданин ЕС имеет право выступить с законодательной инициативой. Для этого во всех странах-участницах надо собрать 1 миллион подписей, а конкретно в Латвии — 6750 подписей. Причем, это первая Европейская гражданская инициатива в истории, так как данный механизм был введен в ЕС сравнительно недавно. 

Сбор подписей ведется одновременно на бумажных бланках и в интернете. Пока "на бумаге" собрано 1892 подписи. Еще 650 подписей получено электронным образом.

"Каждый, кто платит налоги Евросоюзу, финансирует также аборты, например, в Южной Америке или Африке. Повсюду, где ЕС поддерживает программы контроля рождаемости. У нас есть возможность показать, что мы — за жизнь. Конечно, Еврокомиссия может не рассмотреть эту инициативу, но такая вероятность минимальна. Все зависит от поддержки общества", — отметил Лулле.

Инициатива предусматривает запрет на финансирование абортов и исследований эмбриональных стволовых клеток. По словам Лулле, уже сейчас в большинстве стран ЕС такие исследования уже сейчас вне закона. "Получение эмбриональных стволовых клеток это по сути тот же вакуумный аборт. Мы знаем, что жизнь каждого человека начинается в момент оплодотворения яйцеклетки. Суд Евросоюза в 2011 году пришел к выводу, что эмбрион человека обладает человеческим достоинством. Одно американское исследование показало, что в этой сфере нет материально незаинтересованных ученых. Даже если не было бы никаких результатов, технологии, которые изобретаются для получения таких клеток, стоят очень дорого. Их продажа является большим бизнесом. Но есть альтернатива: можно получать и стволовые клетки взрослых. Там результаты тоже хорошие, но это можно делать, не ставя под угрозу жизнь нерожденных детей", — сказал он.

Лулле также отметил, что многие женщины при получении адекватной поддержки не стали бы прерывать беременность. "У меня есть опыт в качестве волонтера Центра кризисной беременности. Бывает, что достаточно просто поговорить, чтобы женщина поняла, что у нее есть перспективы. И потом она очень рада, что этого не сделала. Приведу один пример. Одной женщине еще во время беременности поставили пять неизлечимых диагнозов. Конечно, это ее совершенно сломало. Но наш волонтер ее поддержал, и женщина не сделала аборт. Примерно через год она вернулась с улыбкой на устах. Оказалось, что все неизлечимые диагнозы исчезли", — добавил Лулле.

   Подписаться за инициативу в электронном виде можно здесь.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!