Фото: NASA
В Главном поясе астероидов астрономы обнаржили совершенно новый тип объектов. Объект 288P, изначально напоминавший комету, на поверку оказался двойным астероидом, оставляющим за собой в космосе шлейф пыли и газа.

"Мы узнали о 288P в 2011 году, — рассказала Джессика Агарвал из Института изучения Солнечной системы Общества Макса Планка (Германия), автор статьи, опубликованной в журнале Nature.

Уже тогда на снимках, сделанных орбитальным телескопом Hubble, астрономы заметили активность пылевую астероида. Однако большое расстояние не позволяло изучить его форму и особенности.

В сентябре 2016 года условия наблюдения изменились: астероид по пути к своему перигелию приблизился к Земле на расстоние чуть больше 200 млн километров, и астрономы смогли рассмотреть его двойную структуру. Детальный анализ полученных Hubble изображений показал, что каждая из компонент астероида имеет в диаметре примерно километр.

Расчет показал, что части сильно разнесены друг от друга: они вращаются вокруг общего центра масс по вытянутым орбитам, и расстояние между ними достигает ста километров. Такие орбитальные характристики отличают астероид от всех других известных двойных астероидов. Тот факт, что 288P всегда становится активным по мере приближения к Солнцу, указывает на то, что причиной такой активности являются испаряющиеся с поверхности газы.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !