Foto: LETA
Политикам "Центра согласия" следовало бы более активно защищать интересы своих избирателей, считает президент Андрис Берзиньш.

"Я говорю сторонникам ЦС — пожалуйста, побуждайте своих депутатов. Зачем вы шлете мне письма? Команда Нила Ушакова сама должна была активно действовать, но все растворилось в воздухе после короткой вспышки активности с Партией реформ Затлерса. Потом ничего не было. Я вовсе не против, чтобы лидеры ЦС принесли и положили на стол — вот, пожалуйста, у нас — большинство. Не принесли. У команды Домбровскиса есть хотя бы 50 плюс шесть голосов", — сказал Берзиньш в интервью Latvijas Avīze.

По словам Берзиньша, Ушаков на переговорах в Рижском замке был конструктивен. Он, в частности, заявил, что ЦС готов участвовать в создании правительства. "Но он не обещал, что ЦС готов взять на себя ответственность и возглавить правительство. Отчасти именно поэтому мой выбор был закономерным", — пояснил Берзиньш.

При этом президент не согласился с утверждением журналиста, что ЦС собрал у Сейма враждебно настроенную толпу. "Я проходил сквозь ряды "барабанщиков", но мне не показалось, что эти люди пришли с ненавистью. Они выразили мнение, и это нормальные действия", — сказал он.

"Затлерс плюс "Согласие" — ход не удался. "Единство" не хотело с "Согласием". Национальный союз против "Согласия". Зачеркнуто. Мы даже обсуждали с СЗК их сотрудничество с ЦС. Но у двоих так и так ничего не получится. Других возможностей нет, и у меня нет возможности назвать имя представителя ЦС, чтобы пригласить его сформировать правительство", — отметил лидер Латвии.

Президент также не согласен с тем, что русские политики подвергаются этнической дискриминации. "Разве Вячеслава Домбровского что-то ограничивает из-за национальности? Я вовсе не делю людей по таким признакам. Может, кому-то кажется, что я смотрю слишком практично, но важно достигнуть результата… 31 голос и большинство в правительство — это две разные вещи. Если бы сформировался союз с ПРЗ, возможно, можно было бы оценивать предложение и кандидатов ЦС. Но сейчас это лишь догадки", — отметил он.

Президент также добавил: "Я наполовину уверен, что Ушаков однажды мог бы стать премьер-министром. Это не исключено".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!