Foto: RIA Novosti/Scanpix

"Есть такая болезнь — паранойя. Ее лечат психотерапевты. Мне пришлось побывать в Латвии, чтобы узнать, что есть люди, которые натурально ждут прибытия российских танков. Я в России об этом не слышала. И это просто даже невообразимо! Но, тем не менее, разжигание таких параноидальных настроений выгодно некоторым кругам в балтийских государствах и в Западной Европе, чтобы обосновать присутствие НАТО и усиление присутствия НАТО", — заявила член Общественной палаты Российской Федерации Вероника Крашенинникова, оценивая официальной Эстонии, считающей НАТО и США защитой от возможной российской агрессии.

Президентские выборы на Украине показали, что лидер "Правого сектора" Ярош набрал 0,7 процента голосов. Власти Эстонии считают это показателем отсутствия угрозы нацизма на Украине и явного раздувания ее со стороны России. Как прокомментируете?

Если Ярош набрал не так много голосов, то Ляшко — почти десять процентов (8,32 процента — Ред.), а он является очень ярким выразителем взглядов неонацистского сообщества на Украине. Какими бы ни были цифры, полученные на выборах, согласно оценкам украинских экспертов, 8-10 миллионов украинцев поддерживают такие радикальные взгляды и станут избирателями подобных людей. Так что проблемы на Украине очень серьезные и, в первую очередь, конечно же, для украинцев. Ну, а во вторую очередь, фашизм и экстремизм всегда был инструментом борьбы против России, и эти силы будут использованы Западом (и прежде всего Вашингтоном) против России. На Майдане именно эти силы очень быстро захватили инициативу, интеллигенция осталась в стороне.

Как Россия смотрит на то, что у ее границ уже вовсю ступает "сапог американского солдата"?

У России есть все причины для озабоченности таким массированным продвижением НАТО к своим границам. Думаю, что на политической арене этот вопрос обсуждается достаточно активно.

Что думать по поводу реальности того — а это волнует многих в нашей стране, — что однажды Россия нападет на Эстонию под предлогом, что здесь много граждан РФ и надо заняться их защитой, болью и проблемами?

Видимо, только в Эстонии об этом и можно услышать. В России об этом никто не говорит и не думает.

Вероника Крашенинникова была участницей IX Белорусского международного медиафорума, который завершился сегодня в Минске.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!