Foto: Itar-Tass/Scanpix

"На фоне нарушения гражданских прав большого количества людей конкурс в Юрмале и юрмальские фестивали смотрятся особенно постыдно, мерзко и отвратительно", - заявил в интервью порталу rus.delfi.ee известный российский тележурналист, ведущий программы "Судите сами" на Первом канале Максим Шевченко.

Отношение России к своим соотечественникам, проживающим в том числе и в странах Балтии, Шевченко считает омерзительным: "Оно для меня является постыдным. Когда у нас в Общественной палате проходили слушания, я поддержал Константина Федоровича Затулина в его требовании ввести в законе о соотечественниках удостоверение соотечественника. Но в этой дискуссии участвовал и представитель МИД РФ. И он сознательно провалил это дело по каким-то своим бюрократическим интересам. Я считаю, что это просто саботаж и предательство интересов Российской Федерации. Потому что карточка соотечественника, которая могла бы свободно получаться каждым человеком в заявительном порядке, была бы могучим инструментом распространения влияния России, если бы Россия существовала как государство, в котором народ имеет хоть какое-то значение. Но Россией правит бюрократия, которая имеет полное взаимопонимание с эстонской или с латышской бюрократией, потому что у них общие финансовые интересы. Эта бюрократия не заинтересована в том, чтобы между людьми были хорошие отношения".

"И это вопрос не только русских Прибалтики, - отметил Шевченко. - Хотя я и не большой поклонник советской эпохи, но мы все должны осознать то, что сделали с советским народом — это была совокупность лжи, предательства, измены, жестокости. Вплоть до применения жестоких кровопролитных технологий. Распад Советского союза сопровождался огромной и страшной кровью. Таджикская война, унесшая жизни 200 тысяч советских граждан, абхазская война, в ходе которой сотни тысяч людей стали беженцами на своей земле, две чеченских войны, в которых применялось тяжелое вооружение против советского города Грозный и других городов, война в Молдавии, лишение законных прав многих советских граждан на территории Прибалтики. И кто это все делал? Я понимаю, если бы это был американский десант или оккупационные войска из Китая. Нет. Комсомольские, партийные, КГБ-шные работники, которые в одну секунду стали светочами демократии, как ваш Ансип".

"На фоне нарушения гражданских прав большого количества людей конкурс в Юрмале и вот эти вот юрмальские фестивали смотрятся особенно постыдно, мерзко и отвратительно. Меня тошнит при одной мысли, когда я вижу эту разнаряженную в золото и брюлики сволочь, которая там гуляет. Меня туда вывозили некоторые мои приятели, показывали там все — вот дом Аллы Пугачевой, вот дом Ильи Резника… У этих людей нет проблем, а у нас с вами есть проблемы", - заявил журналист.

"Номенклатура — абсолютные мещане в своем сознании. И этот тип сознания они навязали огромной стране со сложной духовностью, огромным человеческим опытом, опытом войны, опытом строительства общества социальной справедливости — удачного или нет. Но нам сказали — главное, это жрать и брать свое. Это было главным на протяжении последних 20 лет," - отметил Шевченко.

При этом навязать тип сознания стране было сравнительно несложно: "Потому что мы были наивные советские зайцы. Мы позволили сделать с собой все, что угодно. Мы верили телевидению, верили тому, что пишут в газетах. Мы были абсолютно беззащитными перед любыми типами манипуляций. И нас просто разделили и стравили друг с другом. Но пришло время это осознать. Как перефразировал Маркс, "нация — это ложная сущность". Нацию можно создать, можно придумать. Для этого нужна история, нужен язык и нужна так называемая элита — некий круг людей, которые берут на себя право говорить от имени остальных. Часто они берут это право силой, берут политической технологией и так далее. Чем отличаются интересы русских от интересов эстонцев? Ничем. Нас просто заставили думать, что это разные интересы".

Полный текст интервью Максима Шевченко.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!