Foto: LETA
Между СССР и Европейским Союзом есть много общего, заявил изданию NRA известный писатель, бывший политик Янис Петерс.

"Недавно в Латвии гостил еврокомиссар Андрис Пиебалгс, который утверждал, что внутри ЕС никакой миграции и эмиграции нет, так как люди перемещаются из одной страны в другую в границах ЕС. В СССР тоже не было эмиграции и миграции. Эмиграцией считались два шага за границу страны. В СССР у меня был один паспорт — как сейчас. Там сверху пишут "ЕС", снизу — "Латвийская Республика". Я могу свободно ехать в ЕС и работать в любой стране. Так было внутри СССР. Сейчас у нас будут одни деньги — евро. Как когда-то рубль. У нас есть флаг ЛР, но первым всегда развевается звездный флаг ЕС. У нас есть гимн ЛР и гимн ЕС. Приходится сделать вывод, что создается одна страна — Европейская Федерация", — заявил Петерс.

При этом писатель заявил, что латышский народ и латвийская земля будут существовать всегда, независимо от политического устройства. Не стоит поддаваться панике даже из-за возможного притока иммигрантов. "Если представить худший сценарий, когда в Латвии остается только миллион жителей, из которых латышей — хорошо, если половина, то и тогда это не конец. И тогда у нас остаются вечные понятия — латвийская земля и латышский народ", — считает он.

И все же, Петерс не хотел бы столь резких перемен. "Латыши — это не тот народ, который может принять на своей земле множество ментально чуждых приезжих. И это не расизм. Мы захлебывались, когда сюда приехали тысячи мигрантов, которые все же были белыми людьми. Они садились на мой унитаз и мылись в моей ванной. О чем же думать, если сюда приедут совсем другие "постоянные жители"?", — отметил он.

"Когда в Латвию приехали толпы мигрантов, латышским семьям пришлось потесниться, чтобы из одной нормальной квартиры сделать коммунальные клетки. Я часто бывал у своей учительницы — поэтессы Мирдзы Кемпе. Она жила на улице Ленина (теперь — Бривибас) в коммуналке. Около ванной комнаты в квартире народной поэтессы, лауреата премии СССР регулярно стояла очередь — люди из 11 комнат! Это была одна из адских советских систем — все эти коммунальные квартиры, не говоря уже о лагерях, психушках и закрытых границах", — добавил Петерс.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!