Foto: LETA

"Я твердо уверен, что для всех латышей русофобия — это самый страшный грех, это самая непродуктивная позиция из всех возможных. Ведь одна фобия сразу же рождает другие", — заявил в интервью "Часу" председатель фракции "Центра согласия" в Сейме Янис Урбанович.

Он считает, что у латвийских русских сейчас происходит объективный процесс роста самосознания, который идет в абсолютно легитимной законной форме.

"Референдум о русском языке по сути стал самым представительным за последние двадцать лет социолoгическим опросом, показавшим, что почти половина населения страны не согласна с тем, что в ней происходит, не согласна с политикой правящих партий. Как латыш я убежден, что процесс возрождения самосознания русских — это очень полезный и необходимый и для самих русских, и для всех нас в Латвии процесс", — подчеркнул политик.

А исключительно хвалебные комментарии по поводу работы правительства Валдиса Домбровскиса Урбанович объясняет так:

"Давайте называть вещи своими именами: Домбровскис возглавляет правительство титульной нации, правительство национальной коалиции, и сказать, что он не прав, значит признать, что и сами представители титульной нации не правы. В нормальной ситуации представители латышской интеллигенции относились бы к политической власти критически, но у нас сегодня нет нормальной ситуации. Но есть твердое ощущение, что дела в стране идут совершенно не так, как представлялось в мечтах, хотя у власти все время находятся партии, представляющие интересы титульной нации. А это значит, что виноватых нет, сам же ты не можешь быть виноват…"

Политик категорически не согласен с мнением о том, что референдум о русском языке был организованной провокацией. "Это полная глупость. Референдум стал ответом сразу на несколько вещей. И, в первую очередь, конечно, на попытку запретить обучение на русском языке", — отмечает он.

Урбанович убежден, что он был совершенно прав, поддержав референдум, но не преувеличивает своей роли.

"Я не страдаю манией величия… К референдуму о русском языке привел объективный ход развития событий. И моя роль, роль моих товарищей по партии, роль представителей других партий и организаций не так уж велика. И уж точно не является определяющей. Это была волна, которую никакие политики не могли поднять, они могли только следовать за ней", — считает Урбанович.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!