Решение МИД Латвии направить на похороны палестинского лидера Ясира Арафата персону даже не второго, а третьего ранга, в моем понимании, как минимум, постыдно. Большинство стран ЕС на похороны направили министров иностранных дел, а Швецию представлял премьер-министр Йоран Перссон. И ЕС в целом представлял руководитель департамента по иностранным делам Хавьер Солана. Даже от США, чье негативное отношение к покойному не было секретом, в похоронах участвовал заместитель Колина Пауэла Вильям Берн. Латвию же на этом мероприятии представлял заместитель секретаря (то есть заместителя) министра иностранных дел Андрис Тейкманис.
Можно только гадать, что побудило Латвию направить на похороны законно избранного президента самоуправления Палестины, лауреата нобелевской премии Мира, столь незначительного чиновника. Будем надеяться, что это связано с неясным статусом правительства, а не с неприличным собачьим прислужничеством США и их союзнику Израилю.

Удивительное решения МИД Латвии еще более неясно с точки зрения того, что Латвия на весьма высоком уровне поддерживает борьбу чеченцев за независимоить, хотя у палестинцев прав на свое государство и землю несоизмеримо больше. Хотя бы потому, что имеется резолюция ООН об образовании палестинского государства, и это же декларирует мирное соглашение, заключенное в Осло.

Латыши частенько историю других народов сравнивают со своей собственной и вступаются за тех, чья судьба была схожей. Латышам по сравнению с палестинцами несказанно повезло. У нас есть свое государство, и каждый, кто в свое время был вынужден покинуть Латвию, может сюда вернуться. У палестинских беженцев такой возможности нет, и даже в самых смелых фантазиях это трудно себе представить.

Чтобы лучше понять ситуацию, нужно обратиться к истории. Палестинцы, в большинстве своем арабизировавшиеся потомки крестоносцев, на этой земле жили сотни лет. Во второй половине 19 века в еврейском обществе появилась идея о восстановлении израильского государства. Разными путями приобретались большие земельные площади в Палестине, и поселиться на этих землях предлагалось евреям со всего мира. Перепись населения 1922 года при британском мандате выявила, что уже тогда на палестинской территории проживало 11% евреев, из общего числа в 750 тысяч человек. В последущие 15 лет в Палестину иммигрировало еще несколько сот тысяч евреев. Палестинцы на эту открытую колонизацию своих земель смотрели враждебно, и между обеими этническими группами росло напряжение, к тому же евреи все больше чувствовали себя в Палестине хозяевами, и местных жителей за людей не держали. Мне кажется, что каждыму латышу, жившему в советских условиях, очень хорошо понятны чувства, когда на твою землю приходят все новые и новые колонизаторы с правами хозяев.

Когда в 1947 году ООН проголосовала за разделение Палестины на еврейскую и арабскую территории, примерно треть жителей Палестины составляли евреи, и вооруженные конфликты происходили ежедневно. Арабы план ООН не приняли, считая его несправедливым, и, как позже оказалось, дорого за это заплатили. 9 апреля 1948 года еврейские боевики устроили массовую резню в поселении Дейр Яссин, и после этого инцидента около ста тысячь палестинцев пустились в бега. После основания государства Израиль 14 мая 1948 года Израиль открыто стал придерживаться аннексионной и колонизаторской политике, заставив палестинцев пускаться в бега. Сегодня, считая тех, кто родился уже в ссылке, число беженцев достигло 4 миллионов человек.

Не оправдывая терроризм для достижения каких угодно целей, в случае с Я.Арафатом нужно сказать, что он уже давно отмежевался от такой политики и не зря получил нобелевскую премию Мира в 1994 году. Можно по-разному расценивать политические взгляды Я.Арафата, но его храбростью можно только восхищаться. Вспомним, что на протяжении многих лет он никогда не ночевал две ночи подряд в одном и том же месте, и даже ближайшее окружение не знало, где он проведет следущую ночь. Считается, что только такой образ жизни позволил ему выжить во времена, когда для израильских спецслужб он был мишенью номер один. Я.Арафат был символом свободы и надежды палестинского народа. Из уважения к палестинскому народу, чья судьба очень схожа, но гораздо более несчастна, чем у народа латышского, нам на похороны Я.Арафата следовало бы так же как другим странам ЕС послать министра иностранных дел. Но, наверное, созвонившись с бульваром Райниса, наши марионеточные министры решили иначе.

Неофициальный перевод

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!