27 мая свежеиспеченный рижский думец от ЗаПЧЕЛ Юрий Алексев, же шеф-редактор "Коммерсант-Baltic", не смог смолчать и разразился грозной филипикой в адрес российского посла в Латвии г-на Калюжного.

Повод: посольство вернуло жертвователю неиспользованные спонсорские средства и объяснило почему (цитирую по-Алексеву): "нам удалось покрыть все финансовые расходы по проведению запланированных мероприятий и весьма достойно провести этот праздник" (60-летие Победы — Г.З.).

"Ну и что? — спросит заинтересованный читатель, — если я сшибаю у доброго человека десятку, а потом выкручиваюсь собственными средствами, нешто деньги не верну?". Где ж тут собака порылась? Сам же г-н Алексеев удивленно и поясняет: перестали приглашать его в российское посольство, других редакторов приглашают, а его — нет. Беда-а-а-а!

А чего удивляться? Почитайте отчет Алексеева о приеме в российском посольстве, суть донос на посла по поводу нелюбви Калюжного к "пчелам". Пообщавшись, как утверждает г-н Алексев, с пятьюдесятью послами, он должен бы сообразить, что есть некая этика журналистской профессии, которая не позволяет выплескивать на страницы газет информацию, полученную в результате приватных бесед дипломатов с журналистами. И как бы ты не относился к послу, порядочный журналист, выпив и закусив на халяву, как минимум, заблаговременно поставит в известность официального представителя иностранного государства, что все, что он сказал, будет использовано против него. Присутствовавший при сей беседе депутат Сейма, бывший социалист и вечный журналист "Вестей сегодня" Николай Кабанов сие знает и удержался от "сенсации", а вот Юрия понесло.

И не слышно что-то стенаний "слуги рижского народа", что его не приглашает к себе, скажем, монгольский или египетский посол. Зато есть предположение г-на редактора, что после его очередной "Версии" посол России в Латвии лишит Юрия Алексеева визы в соседнюю страну. Увы, но продвинутому депутату приходится разъяснять, что внесение визодержателей в "черный список" не есть прерогатива посла, иначе запрет Жириновскому на въезд в Латвию выписывал бы бывший посол Латвии в России Имант Даудиш, царство ему небесное; МИД этим делом занимается.

Пошто же Зубарев встал на сторону Калюжного, не иначе как куплен, вероятно, мелькнет в мозгах моего коллеги. Спешу разочаровать. Пятый год не приглашаем на приемы в российское посольство, и чувствую себя вполне нормально. Причина? Даже две. В телепрограмме, снятой вокруг биллиардного стола, по поводу отъезда из Латвии посла Удальцова, подцепил его: "Чего же Россия присылает послом в европейскую страну г-на Студенникова, у которого есть опыт руководства посольствами лишь в африканских странах? Что, Латвия полигон для повышения квалификации дипломатических кадров?" И Удальцов после мхатовской паузы, потраченной на прицеливание, заколотил незабиваемый по определению шар и произнес: "Для России — весь мир полигон".

На эту программу Студенников обиделся. А когда в связи с трагедией на Дубровке я произнес в радиоэфире: "Россия вновь победила своих врагов, закидав их трупами своих детей", — то был приглашен в посольство и выслушал категорическое несогласие посла с моей точкой зрения. На том и разошлись, и на прощальный радиоэфир перед окончанием своей командировки посол Студенников не пришел. Так что ж делать надо было, "Версии" на Delfi строчить?

Я во многом не принимаю того, что делают коллеги из латышскоязычных СМИ. Но не могу не снять шляпы перед редакторами латышских газет. Они не занимаются ловлей блох, и, видимо, считают ниже своего достоинства мелочно мстить иностранным послам, причем используя лексику, которая прилична маргиналу, голосующему за Алексеева, но не главному редактору газеты из уважаемого издательского дома "Фенстер".

Вот избранные места из версии г-на русского редактора:

  • о возврате денег: "В конверт были вложены 200 латов и почему-то 100 долларов. Вот так вот — деньги в морду. Типа: почему, сука, мелкими купюрами даешь?";
  • о личном участии посла в праздновании 60-летия Победы: "Бьюсь об заклад, что лично сам Калюжный (бывший нефтяник) не пожертвовал из своих доходов на этот праздник ни копейки";
  • о личности посла: "братку Калюжному ветеранских проблем не понять. Он — в другом измерении. Для него взять в руки сумму меньше, чем с пятью нулями — просто западло";
  • о кадровой политике российского МИДа: "Когда внешней политикой страны заправляют господа вроде товарища Сливкина, кто к нам будет посылать серьезных дипломатов? С дефективными лучше всего находят общий язык такие же дефективные".

    Что тут сказать? Стыдно за неприкрытое хамство. Да пригласите вы, г-н Калюжный, Алексеева на прием, вот День Независимости России на носу. Или в суд за бездоказательное оскорбление чести и достоинства. А угроза редактора-депутата выслать копию цитируемого его произведения во внешнеполитическоен ведомство России лишь показывает, что хамы бывают умными и не очень. Потому как тот, который очень, позвонит послу, задаст ему неприятные вопросы, и лишь потому обличение — на полосу. И так уши вянут, когда один "защитник угнетенных" неделями рассказывает, как он народ кашей кормил. Другой, вот, теперь хвастается, как самая большая русская партия пустила шапку по кругу и насобирала аж 500 латов на выпить-закусить ветеранам с цветочками (привет от Вайры Карловны!).

    И, наконец: чужие письма читать дурно, в какой-то мере извинительно, когда получатель письма дает его почитать правдорезу, но публиковать письмо без разрешения его автора (или хотя бы предварительного уведомления о публикации) — тон дурной, и весьма; по меньшей мере руские интеллигенты от подобного воздерживаются. Алексеев же в своей "Версии" публикует аж два чужих письма…

    Очень радикальный депутат Сейма Кирштейнс, именуемый Алексеевым Сливкиным, говаривал, что если не хочешь быть вассалом России, то единственный выход — дать ей в зубы. Советом сим успешно воспользовался очень демократический депутат Алексеев. Отсюда вывод: Дело Кирштейнса-Алексеева живет и побеждает.

    P.S. Прошу российское посольство не рассматривать настоящую статью, как повод приглашать меня на приемы. Мне и так хорошо, только за отдельных представителей рускоязычной части журналистского корпуса державы обидно.

  • Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!