Пожалуй, не было еще в нашей стране премьера, которого столь благожелательно встретила бы пресса. Как узнали мы, что нами теперь будет руководить человек по фамилии Калвитис, так ничего плохого о нем и не нашли сказать.
Кое-кто из латышских коллег, правда, поиронизировал насчет его пролетарского происхождения (дескать работал дояром), ну и ширину лица его упомянул (дескать отъелся на молочном). Но все это так, по-доброму. Тем более, что после всех этих нервных математиков и историков, бывший дояр — это как раз то, что нам нужно. Всем известно, что плохой человек никогда не сможет быть дояром. Коровы плохих людей чувствуют и к своему вымени не подпускают. А если рассудить, то пост премьера в нашей стране — ничто иное, как доступ к вымени страны. Так вот наше самое сокровенное желание (уже второе десятилетие его желаем), чтобы к вымени нашей страны подошел человек добрый. А не сволочь какая.

Дождались. Первое, что сделал наш премьер, когда пришел к власти, это выступил на радио и сказал, что "Если президент обманывает жену, народ не может ему доверять." И призвал всех политиков соблюдать нормы морали в личной жизни. Будь я коровой, мне бы это понравилось (быки — они такие изменщики). Но как журналист я задумался. Президент у нас — женщина и у нее есть муж. Она никак не сможет обманывать "жену", даже если бы захотела. Так на кого тогда наш премьер намекал? Я просмотрел личные дела всех министров нового кабинета. Многоженец и алиментщик там один — Репше. Но ругать Репше в нашей стране — дурной тон, потому что только ленивый его еще не ругал. И я не буду.

Второе, что сделал наш премьер, когда пришел к власти, это он еще раз выступил на радио. Почему наш новый премьер опять избрал радио, понятно. Радио в отличие от прессы доносит умные мысли премьеров народу практически мгновенно (со скоростью света). На этот раз он сказал, что нужно заморозить зарплаты, чтобы обуздать инфляцию. Если бы я был коровой, мне бы это тоже понравилось. Потому, что слово "инфляция" меня (как корову) пугает. Я (как корова) в этом ничего не понимаю. Но как журналист я сомневаюсь, что наш премьер сам понимает, о чем говорит. Свою личную зарплату он хочет заморозить? Одобряю! А еще чью? Медиков? Учителей? Полиции? Так они и так практически на воде и хлебе сидят. (Медикам, кстати, это уже надоело.) А вот коммерческие организации нашему премьеру не подвластны. Они (в отличие от коров) сами знают кому, как и сколько надо платить. И если наш премьер начнет что-то там в своем коровнике замораживать, коммерсанты найдут способ платить столько, сколько стоит их рабочая сила.

Третье, что сделал наш премьер, придя к власти, это он дал интервью газете "Латвияс Авизе". Где сообщил, что по его мнению Закон о гражданстве надо ужесточить. Это все по поводу злополучного Петропавловского. Что надо бы ввести в Закон специальные пункты, которые бы оговаривали "проверку лояльности" претендентов. А то этот Петропавловский чуть было не просочился в граждане. Слава Богу, Народная партия (Ура, ура партии Калвитиса!) проявила политическую бдительность и (в нарушение закона) зарезала гада. Тут, как корова, я двумя рогами за. Му-у-у! За Первую партию му-у-у! Как журналист же…

А еще наш Калвитис сказал, что хочет проверять происхождение инвестиций в нашу страну. Дескать, не скупает ли под шумок нашу собственность Россия, чтобы потом "влиять" на нас? Вот это уже серьезное высказывание. В том смысле, что у медиков есть такой диагноз — называется "паранойя". Очень похоже. Меня, как корову, это бы уже испугало. Параноики, как я слышал, нравятся только бешенным коровам. Сдается, наш премьер Калвитис все-таки был не простым дояром.

Все-таки он был оператором машинного доения.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !