Когда я работал над этой статьей, мой радиоприемник через нехарактерные для стерильного FM-диапазона помехи, передавал арабские мотивы. В основе музыки исламских стран лежат незнакомые жителям Запада таинственные "макамы". Я всем своим существом наслаждался их неуловимостью и исчезающей свободой доминирующих американских мыслительных клише.
Все изменилось вовсе не после 11 сентября, а после знаменитого минета Клинтону в Овальном кабинете. Прекращение искусственной эрекции торговых башен стало закономерным следствием. Оральный дуэт Клинтона и Моники символизирует импотентские отношения Америки и угодничающих перед ней стран. Это было "sucks" в адрес всего мира.

Создавая Департамент внутренней безопасности, правительство США продолжает лоббировать возведение суперполицейской образцовой структуры в своей стране. Ее штат — 170 000 сотрудников, бюджет — $37,4 млрд. Буш возвращается к проверенным ценностям тоталитаризма, когда полиция и ФБР выбивают себе неограниченные возможности выслеживать и подслушивать каждого, чей вид или тень напоминают бойца противника ("enemy combatant").

Администрация США ломала голову: не сменить ли одновременно с иракским режимом и режимы в Сирии и Иране. Но будет ли режим Буша более благоприятным? Поддерживающая милитаризм США элита олигархов, — которая, возможно, оплачивает и кровавые туры террористов, чтобы поддерживать необходимую для империализма США динамику ненависти, — убеждена, что да. По крайней мере, для приватизации нефтяных полей Ирака.

Мой коротковолновый приемник теперь только шипит. Иракские "макамы" продолжают звучать где-то в глубине, навевая печаль — за себя и за своих. Пустые глаза газет, в которых легко прочитать конформизм, зависимость от власти и денег. Лавирование президента в дипломатических зыбунах, без "определенного" формулирования позиции Латвии по иракскому вопросу, но при этом — уже предоставив свое воздушное пространство для несущих смерть летающих судов. Заумная, часто с выдержанными паузами неопределенность Сандры Калниете как по скользкому желобу сталкивает Латвию в черный ящик сторонников агрессии.

Не спрашивая у народа, нас уже поставили на порог Европейского союза и НАТО. Для полного несчастья втаскивают и в альянс врагов ислама. Это глобальная услужливость перед предлагаемым новым мировым порядком минетом, который остается только покорно выполнить. Демократия со ртом Моники.

Новый мировой порядок не ограничиваются заманиванием в могущественный союза только тех стран, что обслуживают "золотой миллиард" (США, Западную Европу, Японию, Австралию). Сопровождающие его мутанты мыслительных клише, как призраки, блуждают по всему миру.

10 000 тайских буддистских монахов протестуют против решения правительства назначить на место авторитетного старейшины монастыря "парламент" из 30 монахов. Монахи готовы к самосожжению, чтобы отстоять тысячелетнюю традицию.

Крепостью аскетичной традиции православия является монашеское государство на горе Афон в Греции. Там по-прежнему существуют 20 мужских монастырей. Сотни лет на этот полуостров не ступала нога женщины. Европейский союз, защищая права человека, требует искоренить этот "архаичный" и "невежественный" предрассудок, чтобы тропы, гроты и кельи аскетов могли бы облазить самые пламенные феминистки. Монахи-зилоты Эсфигменского монастыря, не подчинившись этой и другим тайным западным директивам, уже репрессированы светской властью.

В то время, когда Кен Николь Отклифф, бывший морской пехотинец США и ветеран войны в Заливе, отказался от американского гражданства и со своими сторонниками уже направляется на автобусах в Багдад, чтобы сформировать "живой щит" из белых людей, в нашем стоячем пруду — массовая тишина. К нам эта война не относится?! И землетрясение, недавно случившееся в Турции (в месте, где должны разместиться части США), не относится. И ураган, бушевавший возле Кипра (в порты этого острова должен зайти военной-морской флот Блэра), не относится.

И извержение вулкана, которое, по прогнозам, может произойти на острове Низирос (в Эгейском море президентствующей в ЕС Греции) к нам не относится. К Латвии не относится ни глобализация, ни абсолютный контроль, ни моральная порно-попкорнизация, ни вымирание. Радио Naba является единственным средством массовой информации, которое пытается собрать нон-конформистов. В своем парнике из корысти и доктрин преют как интеллигентные, так и богобоязненные бездельники.

Газета Vakara Zinas назвала меня пацифистом. Это от незнания. Пацифизм также является одним из мифов демократии. США отправляются на войну, чтобы обеспечить мир для своего доминирования во всем мире. Я против такой войны. Однако если бы США напали на Латвию, я бы стал воевать. Этого требует традиция моей православной церкви, моя вера и любовь к данной Богом земле.

Цивилизация потерянных иллюзий совсем скоро в массовом порядке отправится в пустыни осваивать "макамы", одиночество и искусство выживания на природе. Стихией станут мужество и боевое мастерство. Сформированные в культе тела трусоватые личности с еще большей страстью будут искать смысл в аскетизме. Художники, поэты, музыканты будут бежать прочь от обезличенного и врачевать обмороженные корни в канонах древних культурных систем. Это будет рождение невиданной цивилизации. Антиамериканское настроение объединит несоединимое — пацифистов, коммунистов, зеленых, национал-большевиков, фольклористов, анархистов, буддистов, мусульман, христиан и т.д.

"Золотой миллиард" будет править, миллиарды рабов будут в рабстве, а невидимые на своих островах, в пустынях, а также — в зонах городских гетто, осмеянные, униженные и презираемые, будут заниматься своими святыми "макамами", поддерживая мир в сердцах и между собой. Америка переживает закат своей раздутой, похожей на гамбургер демократии. Средний американец стоит перед лицом катастрофы, поскольку объем двигателя его машины составляет 5,5 литра.

Впрочем, речь шла о музыке. Средневековый трактат дает точную рекомендацию: "Если человеку, в характере которого доминирует огонь, сыграешь "макаму", которая по характеру была воздухом, он заплачет. Это объясняется тем, что, в обреченности будучи друзьями, они слишком долго находились вдали один от другого".

Вместо предлагаемого США глобального минета я выбираю иракскую "макаму", какой бы чужой и странной в многообразии своих форм она не казалась.


* "maqam" — каноны форм, которые одновременно являются и гаммой, и приемом музицирования, и последовательностью мелодичных периодов. Знатоки насчитывают в иракской традиции наряду с 20 основными формами "макам" также до 70 их побочных форм.

Перевод с латышского

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !