В раннем детстве смотрел я американский фильм "Спартак". Там замечательные парни-гладиаторы мутузили друг друга на арене разными орудиями убийства. И когда один из гладиаторов получал по башке особенно сильно, он падал. А второй гладиатор ставил ему ногу на пузо и вопрошал публику, что, дескать, с ним теперь делать?
Публика, по большей части состоявшая из патрициев, показывала жестами: если большой палец руки вверх — то пусть несчастный живет. Если вниз — мочи гада. Помнится, я тогда еще радовался, что живу в Советском Союзе, где нет таких бесчеловечных обычаев. Мог ли я ребенком предположить, что через какие-нибудь сорок лет в свободной Латвии, В Евросоюзе, в третьем тысячелетии снова увижу эти жесты с большими пальцами руки вверх и вниз? И где — в рижской Думе!

А дело было так: на прошлой неделе городские мужи (наши современные патриции) выбирали комитеты. Задача была архисложная. Комитетов — десять, депутатов — шестьдесят, каждый депутат имеет право работать в двух комитетах. Итого — 120 мест. А у правящего большинства (назовем его для краткости — "большевиками") преимущество — всего два паршивых депутата. То есть как ни крути, а минимум четыре комитета придется отдать "меньшевикам". Но тут неожиданно на радость большевикам выскочил Юра Журавлев со своей "Родиной". Дескать, за один скромный комитетик он с удовольствием проголосует так, как прикажут. Ну просто подарок!

И вдохновленные Журавлевым большевики решили действовать: подсчитали количество заявок на комитеты от оппозиции и добавили туда ровно столько своих (считая журавлевцев), чтобы в каждом получалось на одного больше. Но вот беда — в некоторые комитеты (образования, транспорта и социальный) меньшевиков записалось слишком много, и большевиков для их нейтрализации не хватило. Решили поступить так: ограничить численный состав этих комитетов. А лишних меньшевиков выкинуть общим голосованием.

Начали голосовать с комитета по образованию, где оказалось двое "лишних". Первым выкинули знаменитого учителя Глухова. (Общее оживление и смех в зале.) Вторым — лашоровца Пименова. Третьим — учителя Рафальского. Уже было приступили к выбрасыванию учителя Котова, но тут у большевиков в голове что-то щелкнуло (я даже слышал этот щелчок). Е-мое, раздался вздох, да мы же лишнего вычеркнули, теперь в комитете недобор… А еще Котов сидит… И вообще получилось полностью этническое голосование… Вот незадача! Большевики немедленно взяли десятиминутный перерыв.

После перерыва все пошло как по нотам — договорились. И вот тут я и увидел знаменитый жест римских патрициев. Мэр Аксенок называет фамилию, руководители фракций большевиков поднимают руки и показывают большим пальцем для своих однопартийцев — "пусть живет" или "мочи гада". А фракции дисциплинированно голосуют. Так и было, ей богу не вру! В результате из социального комитета вышвырнули врача Дергунова и журналиста Иванса. А из комитета по транспорту вычистили специалиста по транспорту Яниса Диневича. Такое можно сделать только, говоря языком криминалистов, по предварительному сговору. Уж очень нестандартно как-то, не логично.

Итак, что мы теперь имеем: комитетом по транспорту руководит врач, за образование отвечает банкир, коммунальной сферой заведует архитектор, а экологию возглавила жена Юры Журавлева — Марика Журавлева, выпускница торгового техникума. Вот оно — по-настоящему большевистское решение.

Тут меня сейчас все спрашивают, зачем Журавлев расколол оппозицию? Зачем так спешил — ведь четыре то комитета по любому были наши. Стоило ли русскому Журавлеву и коммунисту Рубиксу бросаться в объятия нациков и правых? Это же — предательство избирателей. Коллеги-журналисты даже придумали название — "измена Родины".

Отвечаю: никакого предательства, а тем более "измены" тут нет. Измена может быть только там, где бесплатно. А когда любовь за деньги — это бизнес. А почему Журавлев так спешил — тоже понятно. Побоялся, что его "гвардию" успеют раскупить по одному, пока он будет в носу ковырять. Это с женой у него любовь, а с остальными — за деньги.

Кланяйтесь жене, Юрий!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!