Foto: Publicitātes attēli
Меня иногда обвиняют в том, что в моих статьях, в целом, все в порядке, но слишком много преувеличенных, обостренных эмоций. Ну, тогда на этот раз ограничимся голыми фактами. И я не виноват, если после ознакомления с ними что-нибудь приключится с вашим собственным эмоциональным состоянием.

Есть у нас министр здравоохранения Гунтис Белевич, у которого имеются разные большие, предусмотренные якобы исключительно ради блага жителей страны, а не личного кошелька, планы реформ в сфере медицины и медикаментов. Фактически на любую критику министр отвечает примерно одно и то же: если возникает сопротивление и возражения, это значит, что я на правильном пути.

Вышеупомянутый Гунтис Белевич в свое время продал большую часть своего фармацевтического бизнеса. Оставшейся и созданной заново частью сейчас занимается его сын Артур Белевич, которому этот бизнес полностью или частично и принадлежит. Формально министр Белевич на данный момент лично в существенном бизнесе по продаже лекарств не задействован.

Но эта отстраненность белыми нитками шита. Самая значительная доля благополучия министра зависит именно от фармацевтического бизнеса его сына. В прошлом году самые крупные частные доходы в виде разных зарплат и процентов Белевич получил именно от фармацевтических предприятий, полностью или частично принадлежащих его сыну (см. декларацию министра о доходах).

Принадлежащие самому министру шесть предприятий, в основном, вялые. У большинства фирм в прошлом году серьезно сократился оборот. Часть из них официально расположена в здании на улице О.Вациеша 13, которое также наполовину принадлежит сыну министра (который эту половину несколько лет назад получил в подарок от отца).

Это еще не все. В качестве накоплений министр здравоохранения Белевич задекларировал всего неполные 32 000 евро, и это сущий пустяк по сравнению с задекларированныи суммами, которые он дал взаймы неизвестным лицам.

По крайней мере, большая часть этих сумм предоставлена предприятию, которое легко угадать. Министр задекларировал заем 2,764 млн. евро. Такую же сумму как полученный заем задекларировало ООО "Zemitāni".

Это ООО с конца 2013 года принадлежит предприятию "Saules aptieka", единственным владельцем которого, согласно данным "Lursoft", является сын министра Артур Белевич. А это даже с самой формальной точки зрения ясно говорит об одном: надежды министра получить назад большую часть одолженных денег напрямую зависят от успехов сына в бизнесе.

В свою очередь в основе деятельности сына лежит фармацевтический бизнес, а, например, те же "Zemitāni" (олени и полезные колбасы из оленины) по данным "Lursoft" в 2014 году понесли внушительные убытки — более 400 000 евро.

Так что, благополучие министра Белевича тоже зависит от успехов или неудач фармацевтического бизнеса его сына. А этот бизнес напрямую зависит как от правил Кабинета министров в этой сфере, так и от отношений предприятия с Государственным агентством по лекарствам.

Правила для фармацевтического бизнеса готовит Министерство здравоохранения под руководством Белевича-отца. Оно же под руководством Белевича-отца обеспечивает надзор за работой Государственного агентства по лекарствам.

В прошлом году принадлежащая Артуру Белевичу "Saules aptieka" вела серьезную тяжбу из-за "неправильных" решений Государственного агентства по лекарствам… Проиграли одно дело, проиграли другое. Более того, на момент поражения членом правления "Saules aptieka" был… Гунтис Белевич.

Итак, министр, надзирающий за работой Государственного агентства по лекарствам, еще год назад неудачно оспаривал решения этого же агентства, которые якобы вредили принадлежащему его сыну и возглавляемому им самим фармацевтическому предприятию.

Но и это еще не все. Уже в этом году то же Государственное агентство по лекарствам, как сообщают СМИ, проявило слишком большую активность и "обидело" все ту же "Saules aptieka".

И… министр Белевич, благополучие которого зависит от бизнеса принадлежащей его сыну группы "Saules aptieka", и который еще в прошлом году сам возглавлял "Saules aptieka", когда она судилась по поводу решений Государственного агентства по лекарствам, сейчас, как подтверждает Минздрав, сам возбудил дисциплинарное дело против директора все того же Государственного агентства по лекарствам и сам утвердил решение о наказании в виде сокращения зарплаты…

Так, а теперь мое личное, основанное на всех этих фактах, и, по-моему, вовсе не преувеличенное мнение.

Бывает наглость. Бывает большая наглость. А бывает Гунтис Белевич. Если бы мы не жили в стране чудес, и если бы у нас действительно было какое-то учреждение по борьбе с коррупцией, этот господин, который по уши увяз в конфликтах интересов, уже давно не был бы никаким министром.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!