Несмотря на то, что всех уже достала американская песня "джингл-белл", наше издание никак не может обойти вниманием такое общенациональное событие, как Рождество. И вот в каком аспекте: у латышского народа существует древняя традиция печь на Рождество пряники под названием "пипаркукас".
Имеется также щедрый обычай дарить эти пряники друг другу. Причем процесс дарения иногда заключает в себе более глубокий смысл, чем просто обмен выпечкой. Так, скажем, если молодому человеку нравится какая-нибудь девушка, то этой девушке принято дарить "пипаркукас" в виде сердечка. Со стороны же девушки существует следующая ритуальная обязанность: если парень-даритель девушке не нравится, она съедает подарок немедленно, хрустя и причмокивая. Если же он ей симпатичен — "пипаркукас" припрятывается до следующего Рождества. Или до того момента, когда парень разонравится.

Это очень красивый и мудрый обычай. Во-первых, а как иначе латышский парень может определить перспективность своих ухаживаний? Никак! Латышские девушки очень скрытны. А во-вторых, тут имеется воспитательный момент: общеизвестно, что в каждой девушке борются два чувства — любовь к сладкому и просто любовь. Психоаналитики назвали бы это "синдромом пипаркукас". Вот именно в этой непрерывной борьбе, как многие считают, и возникла та необычайная стойкость и несгибаемость латышских женщин, коей они выделяются среди прочих.

Взять, скажем, руководителя Управления натурализации Эйжению Алдермане. Столько лет заниматься отвратительной работой — натурализовывать врагов Отечества и не сломаться. Слова, сказанные ею на прошлой неделе, — это же крик души: "Когда я подписываю проект постановления Кабинета министров о предоставлении гражданства, я каждый раз вижу две-три фамилии, насчет которых у меня как у гражданки Латвии есть уверенность в том, что они не должны быть гражданами. Но в то же время законы, которыми мы руководствуемся, заставляют меня подписывать…" Какая бездна страдания! Шекспир отдыхает.

А министр культуры Хелена Демакова, пламенный борец с президентом Белоруссии Александром Лукашенко и его послом в Латвии! Это же не женщина, это кремень. Как она наказала экс-министра культуры России Михаила Швыдкого? Слышали? Она обозвала его "великорусским шовинистом". Так прямо в морду ему, еврею, и сказала (при помощи газеты Neatkariga Rita Avize). В Израиле до сих пор икают.

Жаль, что стойкость латышских женщин не передается по мужской линии. Вот наш премьер Калвитис вдруг заявил, что следует проверить иностранцев, которые инвестируют в Латвию свои деньги. Дескать, а что если недружественные нам заграничные миллионеры скупят всю латвийскую собственность и таким образом лишат нас независимости. Целый месяц страна терялась в догадках, что именно премьер имел в виду? Уж не надумал ли он вести Латвию по северокорейскому пути? Как-то повеяло идеями чучхе: национальная самобытность, самостоятельность в экономике, надежда на свои силы…

А на прошлой неделе все разъяснилось. Наш Калвитис признался, что его беспокоит: "Из-за этих инвесторов так ненормально выросли цены на недвижимость в Риге и Юрмале". Вот оно что! Оказывается, наш Калвитис не успел прикупить себе недвижимости. Все другие премьеры успели, а он — нет. Ведь возросшие цены это когда плохо? Когда покупаешь. А когда уже купил — это совсем неплохо, это, наоборот, очень хорошо! Давайте рассудим: что должен делать премьер-министр страны, если цены на землю и недвижимость в его стране выросли? Я полагаю, должен радоваться. Ведь страна-то — его, и она стоит теперь дороже. Но, с другой стороны: премьер — тоже человек. Ему хочется жить в дюнной зоне. А вовремя прикупить дюнной зоны он не успел. Вот тут как раз вступает в действие тот самый ""синдром пипаркукас". Конфликт между любовью к сладкому и просто любовью. Просто любовь — это премьерская любовь к своей стране. А любовь к сладкому — это домик в дюнной зоне. У премьера Калвитиса стойкости не хватило. Победила любовь к сладкому.

И вот тут как раз, в свете приближающегося Нового года, напрашивается тост. Предлагаю выпить, дорогие читатели, за то, чтобы в следующем году любовь к сладкому и просто любовь у нас не конфликтовали. Иначе говоря, чтобы то, чего у нас нет, — дешевело. А то, чем мы владеем, — дорожало! С наступающим!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!