Для меня, наверное, так навсегда и останется загадкой, как происходит процесс управления государством. Сколько ни пытался себе представить — не получается.
Ну, предположим, государственное руководство — штука простая, которая каждому по плечу, как, скажем, вождение автомобиля. Даже проще — для управления страной никаких правил учить не надо, экзаменов и удостоверений на право управления не существует. И даже справок из сумасшедшего дома не требуется — всех допускают.

И, тем не менее, если представить себе такой автобус (именно автобус — поскольку, в нем, в государстве, в нутре его, едем мы все с вами), то придется вообразить у его руля некого Водителя. Водитель сей из всех сил держится за руль. А иначе нельзя — за его спиной стоит примерно еще с десяток таких же безумных водителей, которые постоянно пытаются вырвать из его рук руль. Кроме того, там же, в кабине, разместились еще примерно сотня разнообразных "штурманов", которые наперебой кричат Водителю в уши, куда надо ехать (в совершенно противоположные стороны). А еще где-то внизу в автобусе есть специальные механики, которые каждые пять минут громко докладывают: "бензин кончается", "колеса отвалились", "тормоза не работают". А в самом автобусе пассажиры громко поют. Причем все — разные песни, по большей части — жалостные, сиротские. Ну и довершают картину езды несознательные граждане (по большей части из числа потенциальных "водителей", "штурманов" и "механиков"), которые постоянно тырят с автобуса разные вещи — бензин, запчасти и все, что удается отвинтить.

Сам же Водитель тоже ведет себя странно. Время от времени он бросает руль и принимается гоняться по автобусу за каким-нибудь особенно надоедливым "штурманом" или "механиком". Или наоборот — "штурманы" и "механики" вдруг всей компанией начинают гоняться за Водителем — для разнообразия. Но и это еще не все. Водители автобуса постоянно меняются. Происходит это обычно спонтанно: очередной Водитель вдруг объявляет, что в таких условиях он не может вести автобус, встает и обиженно уходит. В этот момент между другими "водителями", "механиками" и "штурманами" возникает продолжительный спор, переходящий в драку "стенка на стенку", кто поведет машину дальше. Наконец, назначается следующий, и все повторяется. Узнали марку "автобуса"? А страну-производителя этой марки? А "водителей"?

А теперь вопрос и три варианта ответа, как такое возможно. Первый вариант: автобус игрушечный, а все "водители", "механики" и "штурманы" — дети. Игра у них сегодня такая, в "автобус". Второй вариант — "автобус" настоящий, но стоит на месте. И нет разницы, кто там в кабине гудит, изображая звук мотора. Специальные люди носят мимо окон спиленные березки — изображают движение. Ну и третий вариант — автобус настоящий, и даже едет. Но — по глубокой колее и на буксире за танком. Какой вариант выбираете, господа?

Предлагаю голосовать. Кто за Репше? А кто за Шлесерса? Ну и, наконец, кто за американского дедушку Кариньша? Мнения разделились? Или всем пофиг?

Ну, тогда поехали!

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !