Латвийская ассоциация в защиту школ с русским языком обучения вручила министру образования Карлису Шадурскису обращение с призывом позволить школам самим выбирать язык обучения. Под обращением стояло 107 тысяч подписей.
Министр не поверил. Сказал, что вот если бы все 107 тысяч подписей были заверены нотариусом, вот тогда… Читателям самим предлагается помножить 107 тысяч на 5 (5 латов стоит в среднем одно заверение подписи у латвийского нотариуса). Понятно, что масштаб суммы — министерский. Размах, так сказать.

А потом министр Шадурскис заявил, что для решения этой проблемы необходим референдум. Вот на эту тему как раз и хочется порассуждать. Референдум — замечательное изобретение человечества. Все граждане страны как один приходят в выходной день на избирательные участки и с чувством глубокого удовлетворения сообща решают один ВОПРОС. Под музыку и пиво. В случае с русскими школами вся пикантность ситуации состоит как раз в том, что на РЕФЕРЕНДУМЕ граждане страны (в основном — латыши) будут решать жизненно важный вопрос неграждан (в основном — русских), не имеющих права голоса в нашей стране. С точки зрения формальной логики — полный бред. Как вообще вопросы, касающиеся МЕНЬШИНСТВА, можно решать БОЛЬШИНСТВОМ голосов? А еще если учесть, что это само это МЕНЬШИНСТВО вообще не имеет права голоса?

Министр образования и науки Шадурскис — молодой человек. Он, вероятно, не успел еще освоить такую науку, как историю. В частности — историю фашистской Германии. А эта печальная история гласит, что еврейский вопрос там тоже решали большинством голосов. Предварительно лишив евреев права голоса. Есть еще один пример из весьма недавнего прошлого. В большевистской России примерно таким же образом — большинством голосов — решали судьбу зажиточного крестьянства ("кулаков" — как принято тогда было говорить). Кулакам при этом права голоса не давали — "поразили в правах".

Впрочем, я не буду слишком драматизировать ситуацию. Министр образования еще почитает учебник истории. У него вся жизнь впереди. Ну а сейчас, раз ему необходим референдум — пусть будет референдум. Латвийский народ, как показывает опыт, зачастую оказывается гораздо мудрее своих министров. Последний референдум, касающийся национального меньшинства (помните, когда отменили квоты на гражданство?), он решил в нашу пользу.

Единственный вопрос меня все-таки волнует — почему он (латышский народ) выбирает себе таких министров?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!