Помните фразу "Скорей бы старость, да в детство впасть"? Именно она приходит на ум, когда знакомишься с новым творением ветеранов готического движения The Cure, возглавляемыми заслуженным пионером пост-панка Британии Робертом Смитом.
Судите сами, на 45 году жизни лидера коллектива, почти к 30-летнему юбилею группы, The Cure решили вернуться к истокам. Начнем с того, что свой 13-ый по счету альбом они назвали именем себя любимых — The Cure. Обычно, такой номер любят проделывать молодые коллективы, для того, чтобы меломаны получше запомнили их название.

Обложка — радость для Фрейдиста — нескладные каракули с намеком на детсадовское творчество. Правда, не уверена, что в детском саду мы рисовали что то похожее на то, что изображено в правом нижнем углу тыльной стороны пластинки. Да и вообще, куроманы и куроведы уж и не чаяли дождаться каких либо музыкальных посылов от своих кумиров.

На последнем студийном альбоме 2000 года "Bloodflowers" Смит устроил такую нереальную истерику, был так мрачен и надрывен, что многие сочли — это лебединая песня команды. Впрочем, Роберт Смит и сам был в этом уверен. Но прошло чуть больше года, и Смит поступил в лучших традициях АБП, которая прощалась с большой эстрадой раз 5, но ни разу не сдержала обещания.

Итак, что нас ждет на альбоме "The Cure"? Уже не первый год господин Смит гнушается коммерции и делает акцент на мрачных концептуальных альбомах. Чем удивляет пластиночные компании и смущает коллег по группе. Новая работа — не исключение. Вряд ли среди этого монолитного 12-трекового декаданса есть хоть один радио-сингл. Впрочем, Смит к этому не стремился и просто делал то, что хотел. Имеет такое право.

Любопытно, что по признанию Смита, The Cure задумали создать более "радостный" альбом и сознательно не включали в него медленные и надрывно звучащие песни. Но, первый же трек "Lost" убеждает нас в обратном. Вряд ли можно назвать радостной песню, больше похожую на крик человека, который испытывает чудовищные ломки. Как Смит не порвал себе связки во время записи  — не понятно.

Вообще, в этот раз Сure-овцы применили интересный прием. Вокал Смита — вот основной музыкальный инструмент на пластинке, им вышивается мелодический узор на канве песни. Трагичная "Labyrinth" вполне Cure-овская по содержанию, но определенно подправлена по форме знаменитым продюсером Россом Робинсоном, работавшим ранее с Korn, Slipknot и прочими известными коллективами.

Сотрудничество The Cure с Робинсоном повлекло за собой некоторую американизацию звучания альбома. Что оценила Америка (7-ое место в чарте Billbord) и не поняла Европа (на родине музыкантов альбом не попал даже в двадцатку).

Интересна композиция "Anniversary" — эдакая проникновенная баллада. Правда, кабы ее приправить вокалом Дэвида Гана, получился бы абсолютный Depeсhe Mode. В крикливой и злобной "Us Or Them" очень заводной припев, много эмоций да скрежета гитарного. Наверняка найдут поклонников вещицы "alt. end" и "I Don't Know What's Going On" с привычно выводящим рулады фальцетом Смитом.

В целом — если вы любите The Cure c потрохами, можете приобрести эту пластинку, и вы наверняка останетесь довольны. Но если вам ближе The Cure образца нетленных "Lullaby", "The Lovecats", "Friday I’m In Love", "Close To Me" — то новый "The Cure" покажется несъедобным. Приятного прослушивания!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!