Новый оператор мобильной связи Bite будет вынужден приостановить работу, если в начале декабря не получит новых номеров, сообщило вчера агентство LETA со ссылкой на письмо предприятия премьер–министру Айгару Калвитису и министру сообщения Айнару Шлесерсу.
Вместе с тем, учитывая поистине рэкетирские методы ведения бизнеса, а также явные попытки шантажа, практикуемые Bite, впору задуматься: а почему компания все это себе позволяет? Не нужно ли подумать о приостановке или ликвидации лицензии?

В своем послании главе правительства и министру сообщения председатель правления Bite Йеспер Тейл Эриксен поделился с латвийскими должностными лицами печалями. "Обсуждаемая в комитете Кабинета министров рекомендация Министерства сообщения о переходе к восьмизначной нумерации только частично соответствует аналогичной концепции, поддержанной правительством", — пишет датский "телекоммуникатор". "Мы уже сейчас столкнулись с проблемами из–за недостатка ресурсов нумерации", — отмечает он также.

Далее Bite потребовала (судя по письму, чуть ли не в ультимативном порядке) выделить ей еще в этом году как минимум 30 тыс. номеров. Предприятие также призвало правительство как можно скорее утвердить сроки и порядок перехода к новой системе нумерации, чтобы запланированные 400 000 номеров были доступны операторам связи уже сейчас.

И правительство услышало. Вчера КМ одобрил порядок и сроки перехода на закрытую схему восьмизначной нумерации, что предполагает получение дополнительных 400 000 номеров до конца этого года. Премьер Калвитис и министр Шлесерс сделали все от них зависящее, чтобы укрепить конкуренцию на латвийском телекоммуникационном рынке и, соответственно, способствовать снижению цен на услуги, предлагаемые операторами мобильной связи. По сути просьба Bite была выполнена. При этом учтем, что просьба эта отнюдь не единственная. Предприятие еще до начала работы постоянно устраивает скандал и выклянчивает у правительства различные льготы, послабления, просит облегчить ему жизнь. Правительство реагирует, удовлетворяет просьбы третьего, напомню, самого маленького оператора. А что предоставляет Bite взамен? Выполняет ли свои обязательства? Реализует ли план инвестиций, во много благодаря которому и победила в аукционе, получив вожделенную лицензию? Одни вопросы…

Не получив на них ответа, государство, вполне вероятно, может обидеться на то, что Bite постоянно что–то просит, не предлагая ничего со своей стороны. И лишить это предприятие лицензии, передав ее другому оператору, который будет работать в соответствии со всеми требованиями ЕС. Например, инвестирует средства в развитие телекоммуникационной инфраструктуры, чтобы в Латвии, как везде в ЕС, были самые передовые технологии. В этой связи приведу в пример другую компанию — Triatel. Предприятие не имеет такой лицензии, поскольку предоставляет услуги не в формате GSM, а развивает свою линию — CDMA. Но оно совершенствует сеть, предлагает новые продукты, обеспечивая клиентов наиболее современными разработками. Или LMT — крупнейший мобильный оператор, который также постоянно развивается, пусть даже выводя на рынок не вполне рентабельные продукты. Но того требует бизнес, таковы правила игры. А что у Bite, кроме дешевых карточек, неразвитой сети и постоянных скандалов? Ничего. Стоит ли ей продолжать в том же духе или от скандалов и эпатажных акций все же перейти к планомерному развитию собственной сети и таким образом совершенствовать отрасль телекоммуникаций в Латвии?

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !