ПВС дала команду изъять из торговли две партии минеральной воды "Боржоми" и питьевой воды "Боржоми Light" — в общей сложности 5000 бутылок. Чем опасна эта вода? Проверяла ли ПВС в последнее время другие напитки и какие там "уловы"? "Вести Сегодня" обратилась к заведующей отделом по надзору за распространением напитков и растительных продуктов ПВС Иеве Клявинске.
– Чем была вызвана проверка "Боржоми"?

— Во–первых, информацией из России о том, что с этой водой не все в порядке. Во–вторых, претензиями наших потребителей, жалобами, что вкус им не нравится. Напитки мы отдавали на лабораторные исследования в Национальный диагностический центр при нашей службе. В минеральной воде "Боржоми" немного превышено содержание хлоридов, в питьевой воде "Боржоми Light" — натрия. Для минеральной воды такое количество натрия — вполне нормально, другое дело — питьевая вода.

— Представители компании, поставляющей воду в Латвию, говорят, что проблему раздули…

— Натрия действительно констатировано не так много. Хотя я не врач, чтобы давать более детальную информацию. "Боржоми" поступает к нам из Литвы, а значит, из ЕС. Они не обязаны говорить, сколько бутылок поставлено. Если бы это шло из Грузии и дальше России через нашу границу, то санпогранинспекция проверяла бы груз и было бы точно известно, сколько чего ввезено.

— Потребителя интересует вопрос: это вода действительно добывается в Грузии или нет?

— Когда мы смотрели бутылки, по внешнему виду у нас не возникало подозрений на предмет подделки. Сомнения возникают, когда бутылка не первого использования, этикетка неправильная, нет даты реализации.

— Какие штрафы ожидают распространителей "Боржоми"?

— Это будет решать управление ПВС Рижского района. Согласно Кодексу административных нарушений, физическое лицо может быть наказано на сумму от 5 до 250 латов, а юридическое — от 10 до 500 латов.

— В России букеты нарушений установлены в грузинских и молдавских винах. Проверяли ли у нас их качество?

— Грузинские вина мы проверяли на пестициды. Пока не нашли. В винах порой находим сульфиты. На маркировках об этом ни слова, а должно быть. Сульфиты могут быть, но это необходимо указать. В магазинах есть вина, где это указано. Сульфит — консервант. Когда изготавливают сладкое вино, то, чтобы остановить процесс брожения, используют сульфат, а из него образуется сульфит. В больших объемах сульфиты могут вредить здоровью, поэтому и существуют нормы. В эту пятницу мы получили из лаборатории Национального диагностического центра результаты проверки партии вин, в которых констатированы подобные нарушения, и на этой неделе они будут изъяты из продажи.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!