В нашей тихой и наивной стране переполох. Большой брат сказал, что надо подписать договор о границе с Россией. Трудно сказать, зачем это ему понадобилось, ведь не подписывали его тоже не без его одобрения, но по телевизору теперь все видели, как мадам американский посол сказала: "Надо!" — и вся Европа будет довольна.
И наши соседи, шведы, сразу подтвердили: будет очень приятно. Ну если сказали "Надо!", значит, подпишем. Сомневаться в этом неуместно. Один политолог по радио уже сказал, что это свидетельствует о нашей способности самостоятельно решать свои международные проблемы. Будем гордиться.

Но "знатоки" начинают переживать — если подписать договор без разных деклараций, то наша новая Латвийская Республика, которую организовали в 1991 году, потеряет свою непрерывную связь с Первой республикой 1918 года и свой солидный возраст, который она себе приписывает. И это кошмар. И мы не сможем праздновать солидные юбилеи — вместо 89 лет, а через год даже 90 лет, нам окажется только 17. Несерьезный возраст. Хотя по нашим делам нам и того меньше — мы удивительно сохраняем детскую непосредственность, но хотим казаться старше.

В детстве это нормально. И я подумал: а может быть, и мне написать декларацию о своем возрасте? И что я от своей маменьки совсем не происхожу? И объявить свой возраст от дня рождения своей бабушки? А может быть, лучше прабабушки? Одного трудового стажа сколько выходит! Но мало кто этому поверит. Даже если я напишу такую декларацию. Народ смеяться будет, бабушка ведь умерла в 1941 году.

А Первая республика? Она умерла еще раньше — в 1934 году. И ликвидировал ее сам ее отец — К. Ульманис, совершенно разочаровавшийся в своем детище. И ликвидировал не только Первую республику, а весь республиканский строй в Латвии. И никто не возражал — она уже всем надоела. А что ликвидировал — вот словарь:

"РЕСПУБЛИКА (лат. Res publica, букв. "общественное дело") — форма правления, при которой глава государства (напр., президент) избирается населением или специальной избирательной коллегией". Все это "общественное дело" ликвидировал отец нации: он распустил сейм, отменил конституцию и любые выборы и стал вождем. Очень успешным. О тех временах, которым он поставил жирную точку, он сказал: "К временам, когда эгоистические личные интересы были впереди и выше государственных и народных, мы уже никогда больше не вернемся". Все! Бабушка умерла окончательно.

С тех пор прошло 70 лет, и сегодняшняя Латвийская Республика вдруг заявила, что она правопреемница республики, давно ликвидированной К. Ульманисом, а к Латвийской ССР, Верховный Совет которой ее основал в 1990 году, никакого отношения не имеет. Интересно, правда? Свою родную мамочку в упор не признает, а утверждает, что родилась прямо от покойной бездетной бабушки! Ближайшим соседям, которые все видели, — и Швеции, и России — стало смешно от такой басни.

Почему выбрали себе такого предка — покойную республику, интересно, правда? Ведь если признать реальной такую фантастическую технологию продолжения рода, то появляется очень широкий выбор родителей: можно даже от прадедушек происходить очень благородных — от Курляндского герцогства ХVIII века, например, или Балтийского герцогства 1918 года. С Курляндским герцогством получаем права на остров Тобаго — теплый океан, свои бананы, красота! А с Балтийским герцогством так всю Прибалтику вместе с Калининградом получим! Секрет открывается очень просто: только в Первой республике наши дорогие таутиеши, прибежавшие к нам в 1991 году, обладали тем, за чем прибежали из–за океана, — недвижимостью.

Ее они самым революционным путем отобрали при земельной реформе в двадцатых годах у потомков герцога Бирона и немецких баронов, а позже, во времена К. Ульманиса, они уже ее заложили государству в Ипотечном банке. Поэтому и вождь нации, которого заслуженно уважают наши латыши, заморским в родственники не годится. Никакого выбора, получается. Но если наша сегодняшняя республика ничего общего с Латвийской ССР не имеет, то она не имеет и прав на ее наследство, которое она уже 15 лет распродает.

И поскольку здесь правопреемников не обнаруживается (добровольно отказались), то правопреемником всего этого имущества, государственного имущества СССР, становится Россия — правопреемник СССР. Она уже подтвердила, что это не пустые слова — заплатила миллиардные долги СССР. Берегите наторгованные на чужом имуществе денежки — за ними еще придут правопреемники.

Нехорошо отказываться от своих родителей и утверждать, что происходишь прямо от бабушки!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!