Foto: LETA
Рутинное согласование решения Кабинета министров с депутатами по делу объединения Lattelecom и LMT внезапно переросло в драму — депутаты заявили об отсутствии важных документов, без которых нельзя что-либо посоветовать и предложили позвать консультантов, а премьер-министр Латвии Марис Кучинскис заявил, что не будет их слушать.

Коса на камень

Оба события еще только произойдут. Так, депутаты комиссии Сейма по публичным расходам и ревизиям, у которых спросили мнения касательно объединения операторов Lattelecom и LMT, заявили о намерении предложить Кабинету министров отложить принятие решения о долях капитала LMT и Lattelecom до "объективного и качественного анализа ситуации".

Как сообщает LETA, комиссия, рассмотрев информацию, предоставленную органами, ответственными за отрасль телекоммуникаций, и ответственными лицами организаций, управляющих долями капитала LMT и Lattelecom, пришла к выводу, что прозвучавших аргументов недостаточно для того, чтобы принять экономически и социально обоснованное решение.

Депутаты хотят, чтобы до 1 сентября 2016 года им дали документы, в которых бы четко описывалось: каковы стратегические цели государства в управлении этими компаниями. Вероятно, сейчас они этого не понимают, а без такой информации принять решение невозможно.

Депутаты также предлагают привлечь независимых международных экспертов к анализу дальнейших действий с этими долями капитала.

Foto: LETA

В свою очередь премьер-министр Латвии Марис Кучинскис заявил журналистам, что даже если депутаты рекомендуют ему отложить принятие решения, он их слушать не будет. Кучинскис признал, что эта просьба имеет основания, и все же правительство 12 либо 19 апреля 2016 года рассмотрит данный вопрос.

По словам премьера, на повестке дня будет два варианта решения проблемы — сохранить статус кво или объединить предприятия (и в том, и в другом случае — с сохранением контроля государства над ним). Если все останется, как прежде, то дополнительный анализ не нужен, если же компании решено будет объединить, требуется углубленное исследование рисков и преимуществ.

1+1=1,5

Foto: LETA
Накануне на заседании комиссии, выступая перед депутатами, глава LMT Юрис Бинде заявил, что в данном случае "один плюс один не равно два, а в лучшем случае — полтора". Однако в лучших своих традициях он отказался прямо говорить "нет" процессу объединения, заметив лишь, что по отдельности Lattelecom и LMT "очень конкурентноспособны". Насколько известно TechLife, руководство мобильного оператора все же выступает против процесса и непублично лоббирует сохранение текущего раздельного состояния компаний.

В свою очередь, глава Lattelecom Юрис Гулбис, который на посту руководителя компании, в которой 51% принадлежит государству в прошлом году заработал более полумиллиона евро, заметил, что сейчас в странах Балтии проходит стремительная консолидация рынка телекоммуникационных услуг и позиции Lattelecom и LMT по отдельности скоро могут стать очень слабыми.

Foto: LETA

По мнению Юриса Гулбиса, новый акционер Bite, финансовая компания Providence Equity Partners, сейчас проводит скупку активов на рынке стран Балтии, чтобы "переупаковать" их и продать какой-нибудь крупной европейской телекоммуникационной компании, с которой Lattelecom и LMT по одиночке конкурировать не смогут.

Хоть какое-нибудь решение...

Как TechLife на условиях анонимности рассказал источник, близкий к руководству Lattelecom, в компании, хотя и хотели бы объединения, категорически на нем не настаивают. Однако там очень-очень ждут от правительства хоть какого-нибудь (любого) решения, поскольку "подвешенное" состояние, в котором находится Lattelecom, очень мешает строить средне- и долгосрочные планы.

Окончательное решение о судьбе Lattelecom и LMT должно принять правительство Латвии. Второй крупный акционер, скандинавская TeliaSonera, ждал решения еще до 22 января, но из-за смены правительства у Латвии появилась уважительная причина затянуть с ответом. До сих пор Марис Кучинскис определился только с одним — терять контроль и продавать TeliaSonera доли государства в обеих компаниях он не хочет. Теперь на повестке дня только один вопрос — объединять две компании в одну или нет.

Латвийскому государству через Агентство по приватизации принадлежит 51% долей Lattelecom, а остальное у TeliaSonera. Структура владения LMT сложнее: 5% у государства, 23% у Lattelecom, 23% у Государственного телерадиоцентра и 49% — у TeliaSonera.

Крупнейший владелец TeliaSonera — правительство Швеции, у которого 37%. Еще 13% принадлежит правительству Финляндии, а остальное у ряда мелких акционеров.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!