Фото: LETA
"Все излишества жирных лет ликвидированы", ведь в силу вступила единая система зарплат в госуправлении. Вот что почти два года назад, 14 марта 2010 года, в утренней программе LNT обещал тогдашний и нынешний премьер Валдис Домбровскис.

Также с той самой весны в силе правительственные правила, которые теоретически предусматривают на предприятиях с государственным капиталом систему зарплат, основанную на единых принципах. И вот — несколько свежих примеров того, как столь честная и справедливая "коалиция законности" эти обещания выполняла.

Первый случай: должность мэра Риги (вдумайтесь — это первое лицо столицы страны!) оплачивается вдвое меньше, чем должности членов портового управления столицы — политических ставленников без какой-либо реальной ответственности и навыков.

Как это выглядит в природе: зарплата Нила Ушакова, как председателя Рижской думы, — 17 204 лата. Зарплата ставленника "Единства" в управлении Рижского свободного порта Олафа Пулкса, который безупречно компетентен в судоходстве, — 33 056 латов в год. На радость "согласисту" Ушакову, у него тоже есть возможность кормится в том же портовом управлении, хотя и чуть меньше, чем у Пулкса, — 28 359 латов.

Второй случай: должность начальника Госполиции (вдумайтесь — первого лица полиции всей страны) оплачивается вчетверо ниже, чем должность заместителя начальника полиции того же порта.

Как это выглядит в природе: зарплата начальника Госполиции Инта Кюзиса в марте 2012 года — 1 403 лата. Мартовская зарплата его заместителей — от 1 166 до 1 330 латов. Зарплата начальника Управления по борьбе с экономическими преступлениями (человека, который во всей полиции отвечает за борьбу с экономическими преступлениями) Гатиса Гудерманиса за весь 2011 год — 12 485 латов, то есть чуть больше 1000 латов в месяц "на бумаге".

Зато зарплата заместителя начальника Портовой полиции Артиса Зидерса в прошлом году была почти 5500 латов в месяц. Даже зарплата такого третьесортного начальничка, как руководитель Административного бюро Портовой полиции Андрис Дзенис, в прошлом году составляла 2 570 латов в месяц.

Третий случай: первые лица самых крупных и важных государственных предприятий (где раньше был зафиксирован серьезный риск коррупции) в глазах нашего правового государства даже вдвоем не столь ценны, как один член правления государственного банка.

Как это выглядит в природе: зарплата председателя правления ГАО Latvenergo (это, знаете ли, важнейшее энергопредприятие Латвии) Ариса Жигурса в 2011 году была 44 417 латов. Зарплата председателя правления АО Latvijas Valsts meži (это, знаете ли, компания, от которой в большой степени зависит вся лесная и лесопромышленная отрасль) Роберта Стрипниекса в 2011 году — 37 225 латов.

То есть, вместе — 81 642 лата. Это на 2 358 латов меньше, чем у одной Солвиты Деглавы. Вы что, не знаете, какое громадное предприятие возглавляет эта Солвита? Неудивительно, ведь она — обычный член правления государственного АО Parex banka (или как там он теперь называется). Дополнительно к зарплате в 84 000 латов она получает от этого банка "Доходы от хозяйственной и коммерческой деятельности" в размере 5 515 латов.

Четвертый случай: "абориген", руководитель одного государственного банковского учреждения (или как там оно называется) не получает и двух третей от суммы, которая положена приглашенному "иностранному эксперту", на оклад которого, похоже, вообще не распространяются никакие правила правительства "коалиции законности".

Как это выглядит в природе: прежний председатель правления государственного Citadele banka (это, знаете ли, госбанк, куда государство перевело все хорошие активы из Parex banka, и работать с ними — одно удовольствие) Юрис Якобсонс в 2011 году заработал 95 018 латов. Председатель правления государственного Parex banka (это, знаете, ли контора, которая распродает свои активы) Кристофер Гвильям в 2011 году получил 160 408 латов.

Получается, работа и ответственность первого перед латвийском государством стоит двух руководителей Latvenergo, а второго — четверых.

Пятый случай: есть учреждения, стоны которых из-за огромных финансовых проблем настолько громкие, что сам Домбровскис, не углубляясь в цифры, заявляет — ну конечно, дорогие, выделим, если уж надо.

Как это выглядит в природе: вот, лишь пара цифр от министра финансов Андриса Вилкса (документ от 4 апреля "Информация о финансовых ресурсах Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, которые израсходованы, чтобы обеспечить администрирование закона "О предотвращении конфликта интересов в деятельности государственных должностных лиц" и количестве лиц, занятых в выполнении задачи").

Сотрудников БПБК, которые контролируют установленные в законе ограничения, в 2004 году было восемь. Им начислили зарплаты — 133 837 латов. В 2011 году таких сотрудников тоже было восемь, им начислили уже 180 957 латов. В результате работы этих сотрудников БПБК в 2004 году государству был возмещен 4 171 лат, в 2011 году — 1 447 латов.

Что тут сказать? Позвольте "коалиции законности" и Домбровскису работать и обещать дальше, а "правильным" людям — зарабатывать!

Перевод DELFI. Оригинал здесь

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram!