Репше, явившись в полицейское управление, пообещал "освободить полицию от влияния политиков". Золотые слова! Только вторую часть фразы премьер, судя по всему, произнес про себя — "и подчинить полицию партии Jaunais laiks". Все, кто против, в ближайшее время будут вычищены железной метлой репшевской "чрезвычайщины". Ведь не зря премьер требует особых полномочий по снятию чиновников без объяснения причин.
Подкоп под Камалдиньша

Самая засекреченная и одновременно богатая и технически оснащенная спецслужба ЛР — Бюро по защите Сатверсме, стала мишенью для нападок Jaunais laiks. Правда, атаковать БЗС напрямую репшисты не осмелились — поэтому придумали хитрую многоходовку.

Многие наверняка обратили внимание на высказывание министра иностранных дел ЛР Сандры Калниете, опасающейся снижения шансов Латвии вступить в НАТО из–за небрежного обращения с секретами и коррупции в спецслужбах. Известно, что параллельно в ряде западных СМИ, ранее индифферентных к Латвии, появились размышления на тему: а не сливает ли наша страна "налево" ценную натовскую информацию?

Очевидно, что все это — камешки в огород Лайниса Камалдиньша, главы БЗС. Всем хорош Камалдиньш — 35 лет, профессиональный юрист и администратор… но, увы, с 1993 года человек Latvijas cels. Зачистка органов от обанкротившихся "путейцев" — первоочередной долг Репше. Автоматически, впрочем, снять начальника спецслужбы, следящей за допуском к конфиденциальной информации и за внутренней безопасностью в остальных "органах", невозможно. Нужно решение Сейма — а посему вокруг БЗС "создается мнение". Очевидно, вскоре на горизонте замаячит репшевский номинант на пост директора БЗС…

Полиция небезопасности

В недавнем прошлом мы не знали даже их фамилий! 2002 год привнес "свежую волну" открытости. Общество узнало, на каких машинах ездят высшие руководители полиции безопасности, где работают их жены и с кем они учились в университете. Честно говоря, людей, мало–мальски разбирающихся в практике спецслужб, это радовать никак не может. Подобная "гласность" — конкретный "звоночек", или начало конца. Публика просто НЕ ДОЛЖНА иметь подобной информации, если только она желает, чтобы специальные полицейские структуры нормально функционировали.

Но, увы, последние месяцы продемонстрировали, что и на ПБ, ранее дружившую с "цельшами", есть своя "гиперполиция". Иначе откуда скандал с замначальника полиции безопасности Дидзисом Шмитиньшем, почему Репше кривился по поводу "поспешного" назначения другого зама Яниса Рейникса — Гунтиса Руткиса — на пост начальника Бюро по наблюдению и борьбе с коррупцией? Jaunais laiks явно заточила нож на полицию безопасности — недаром одним из первых деяний нового министра Мариса Гулбиса стало проведение служебного расследования в адрес Шмитиньша.

Можно как угодно относиться к замначальника ПБ, но наезд вчерашнего нотариуса на ветерана Афганистана, имеющего 12–летний опыт оперативной работы, — это просто плевок в лицо органам. Типа, знайте свое место!

Контрудар СГД

Судя по всему, единственными "конторами", которые приняли удар Репше во всеоружии, оказались Служба государственных доходов и Центр по борьбе с контрабандой. Босс Jaunais laiks в своей "тронной" речи по ТВ вечером первого премьерского дня на радостях озвучил имена тех, кто первым пойдет "на плаху", — начальник погранохраны Гунарс Даболиньш и руководитель СГД Андрейс Сончикс. Однако премьер не учел, что Сончикс и Ко — не вялые "цельши", а одно из ответвлений Народной партии. Что бы ни говорили о шкелистах, но держать удар они умеют!

Поэтому ответ не заставил себя ждать — г–н Сончикс и глава Центра борьбы с контрабандой Владимир Вашкевич в той же программе Panorќma спокойненько продемонстрировали документы, свидетельствующие о незаконной "экономической" деятельности правой руки Репше — Григория Крупникова. Его компания NT–2 подозревалась в попытке "отмыть" в России 2 миллиона долларов налогов.

Личность г–на Крупникова вообще совершенно уникальна в контексте нашей темы. Где только он не "наследил"… Между прочим, одно из первых упоминаний о его "общественной деятельности" относится к 8–летней давности истории со сбором подписей в защиту Ивана Николаевича Харитонова. Под петицией с просьбой освободить широко известного в узких кругах деятеля стояла подпись Крупникова. Да и не только его одного — там, почитай, весь "бомонд" латвийского первоначального накопления отметился.

С тех пор много воды утекло, пришли "новые времена". А принципы руководства спецслужбами остались прежними — их "затачивают" прежде всего не на поиск реальных шпионов и контрабандистов, а на борьбу с конкурирующими "конторами". Вот вам и ответ на вопрос — почему в ЛР так много секретных организаций!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!