Но если до 1 августа бюро не начнет свою деятельность, то следить за благосостоянием чиновников и политиков придется все тем же 50 сотрудникам Службы госдоходов, которые работают в отделе по предотвращению коррупции. При отсутствии финансирования в этом году они проверили чуть более 4% всех налоговых деклараций должностных лиц. До большинства просто не добрались. И, видимо, никогда не доберутся.

Коррупционные скандалы вокруг самого антикоррупционного бюро дают чиновникам, а также народным избранникам уникальную возможность продолжать манипуляции со своими декларациями. Издевательством должностного лица над самим фактом финансовой отчетности может служить обнародованная на днях декларация одного из "серых кардиналов" латвийской политики — Нормунда Лакучса. С финансами идеолога ТБ/ДННЛ происходят странные вещи. Еще в начале 2000 года он задекларировал 4 млн. латов, а также мелкие сбережения в различной валюте: монгольские тугрики, итальянские лиры, болгарские левы, иены, белорусские рубли. Тогда в разговоре с журналистами Лакучс сказал: "Надо иметь чувство юмора, чтобы читать мою декларацию", и посетовал, что у фискалов оно не развито. Однако декларация — официальный документ, и г-ну Лакучсу может быть не до смеха. Потому что, по данным за 2001 год, он уже не обладает миллионами, а владеет "скромными" 100 тыс. латов. Пошутил на 4 миллиона?

Впрочем, похоже, время для шуток у чиновников еще есть. К примеру, стало известно, что декларации старого образца после 1 августа уже будут недействительны, а вот о новых бланках еще никто не позаботился. До конца так и не ясно, какая из структур — Служба госдоходов или новое бюро — будет осуществлять контроль за декларациями чиновников. Так что пока борцы с коррупцией выясняют между собой отношения, декларанты могут упражняться в остроумии.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!