Или если бы приобрели новый телевизор, воткнули в розетку, но вместо доставшего всех Галкина обнаружили рябь и шипение, вызванное нестыковкой стандартов телевещания в сети и в "ящике"?

Наверняка любой покупатель, чертыхнувшись, отправился бы обратно в магазин за сатисфакцией. Самое главное, что и продавец наверняка немедленно заменил бы товар или вернул деньги. Психология в торговой сфере у нас уже давно вполне рыночная.

А вот что делать, когда выясняется, что закупленная аппаратура CBN канадского производства не может считать штрих-код в новых латвийских паспортах? Казалось бы, нормальный покупатель (налогоплательщик), вздохнув, должен пойти к продавцу услуг (государству) и потребовать свои деньги (налоги) обратно. Не тут-то было. Наоборот, пограничники предлагают еще доплатить пару сотен тысяч и купить аппаратуру подороже.

Налицо разница между рыночным мышлением и совковым менталитетом. Налицо также необходимость менять психологию расплодившегося чиновничества, которое, похоже, осталось где-то в социалистических 80-х. Как это сделать? А как в принудительном порядке приучали к рыночным методам хозяйствования обычных жителей Латвии?

Резкий слом привычных условий жизни, отсутствие уверенности в завтрашнем дне, обнищание целых слоев населения, безработица, наконец…

В данном случае не двухсот тысяч жалко. Обидно за пограничников, оставшихся в бесхозяйственном прошлом. Надо бы людей спасать: дать по лопате в руки и без сохранения зарплаты отправить копать ров, например, вдоль латвийско-российской границы. Глядишь, через пару-тройку лет вернулись бы назад полноценными членами общества.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!