Ой, чего нам только, оказывается, не обещали "путейцы" в 1998-м! Во-первых, четыре года назад партия твердо заявила: "Государство не должно экономить на зарплатах учителей и медиков". За четыре года LC, похоже, полностью изменила свои взгляды. Из-за нищенской зарплаты врачи уезжают за рубеж, уходят работать в частные фирмы, устраивают тысячные акции протеста…

Или зарплату медсестры в 80 латов LC считает верхом щедрости?.. Не отстают от партнеров по коалиции и "тевземцы" — традиционные "владельцы" Министерства благосостояния.

"Существенно увеличим все виды пенсий и пособий, особенно поддержим детей… Здравоохранение должно быть качественным и доступно всем…" Из целой череды заманчивых обещаний вроде "прозрачной приватизации", "борьбы с бандитизмом и коррупцией" национал-радикалам удалось с честью выполнить лишь одно — "обеспечение постепенного перехода образования на государственный язык".

Не сложилось и у "народников". Тезис Андриса Шкеле о том, что "преступно то государство, в котором старость означает бедность, а объем пенсии должен гарантировать человеку достойное проживание", претворился в жизнь с точностью до наоборот: "оранжевая борода" настоял на том, чтобы работающие пенсионеры не получали пенсию.

Была у Народной партии отличная возможность доказать на деле и свою убежденность в том, что "борьба с преступностью и бандитизмом — первичная задача госучреждений. Мать, которая ждет дома своего ребенка, должна быть спокойна".

Увы, "оранжевому" министру внутренних дел это не удалось. С 1998 года число зарегистрированных в Латвии преступлений с 36 тысяч возросло до 51 тысячи, а процент раскрытых преступлений снизился с 56,6 до 45,5%. Что ж, обещанного четыре года ждут. Дождемся ли?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!