"В философском плане человек нетерпим, и нетерпимость будет существовать всегда", — сказал вчера на подкомиссии по интеграции чиновник интеграционного ведомства Денис Ханов. Но homo sapiens тем и славен, что учится свои инстинкты осознавать и контролировать!
Специалисты рассказывали депутатам сейма о том, насколько толерантна Латвия. По мнению г–на Ханова, наша страна "сравнительно терпима" даже по сравнению со странами ЕС. В качестве зон риска он назвал гомофобию, отношение к исламу, "латентное неумение вести межэтнический диалог" и восприятие беженцев. Глава Центра прав человека и этнических исследований Илзе Брандт–Кехре пожелала, чтобы на насильственные действия уголовного характера был четкий ответ со стороны государства и политиков. В частности, нужно дополнить Уголовный закон статьей, усиливающей наказание за действия по "мотиву ненависти" (не обязательно только национальной). А еще Латвии нужно однозначно принять антидискриминационные директивы ЕС.

Глава подкомиссии Андрис Берзиньш (Союз "зеленых" и крестьян) риторически высказался "за осознанную, а не навязанную линию". Как будто бы его фракция не навязывала русским школьникам пресловутую реформу — самую постыдную дискриминацию в бытность VIII сейма! Кстати, ни парламентарии, ни чиновники ни словом об этой теме не упомянули…

Зато дружный хохот вызвало предположение Александра Кирштейнса, что результатом введения толерантности в Латвии станут демонстрации зоофилов и педофилов. "Это в известной степени демагогия", — сказала на это г–жа Брандтс–Кехре. А вот лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и трансвеститов — то, что в Европе уже принято называть аббревиатурой LGBT, — притеснять не положено. И даже если родители протестуют против школьного учителя–гея, то им объяснят, как они не правы.

Другие депутаты тоже были недовольны воплощением в жизнь идеалов терпимости. "Тевземец" Дзинтарс Расначс выступил против въезда в Латвию иностранных рабочих — как снижающих наш экономический рост. А "зеленая крестьянка" Инара Островска посчитала "вмешательством" интеграционного ведомства вычеркивание понятия "секта" из материалов минюста Латвии.

В общем, никому бедняжка Толерантость в итоге оказалась не нужна. И как может быть по–иному в государстве, сама основа которого построена на отрицании этнополитических прав 40% населения страны?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!