Две истории на одинаковую тему, но с разными последствиями
Странные дела творятся в нашей стране: удивительно мягкое отношение к откровенно грабящим государство хапугам и столь же удивительно жесткое — к людям невысокого чина и ранга. Ох, как часто у нас все–таки приходится вспоминать замеченную народом истину о том, что укравший миллион отделывается условным сроком, а голодный, схвативший с прилавка буханку хлеба, отправляется за решетку на долгие годы.

В данный момент в тюрьме отбывает пятилетний срок Светлана Шака. Ее обвинили в мошенничестве. Согласно обвинению, в 1998 году, будучи в декрете, Светлана обратила внимание на дыру в нашем законодательстве о присуждении предродового отпуска и пособия. Сейчас ее спешно залатали, а тогда, восемь лет назад, существовала норма, разрешавшая начислять пособие по среднему заработку одного дня.

Светлана заключила договор с фирмой на циклевание пола, ее заработок за день составил более 300 латов, и на этом основании она получила пособие по беременности — 26 000 латов. На суде было сказано, что она работу не выполняла. В результате ей присудили пять лет тюрьмы, отняли деньги, имущество конфисковали. Исполнение отложили до трехлетия новорожденного, затем еще раз откладывали, так как Светлана вновь родила. И по прошествии шести с лишним лет с усердием, достойным, прямо скажем, лучшего применения, судейские власти добились отправки Светланы Шаки, матери четверых детей — двух мальчиков и двух девочек, в тюрьму, хотя судить надо было бы, думается, ротозеев–законодателей. Во всех инстанциях на обращение ее родных отвечают, что о помиловании не может быть и речи, пока не минует половина срока. Дети, младшему из которых четыре года, живут у знакомых. Им повезло, в этой семье они окружены заботой, о них в Валке заботятся также отделение Красного Креста, местное благотворительное общество "Стропс".

"Вести Сегодня" поговорила о судьбе Светланы с исполнительным директором отдела организации Красный Крест в Валкском районе Галиной Соколовой. Она рассказала, что Светлана Шака еще в заключении, но Красный Крест вместе с социальными службами добились того, чтобы ей выделили квартиру, так как старая была конфискована. В данный момент в квартире проходит ремонт, чтобы в случае внезапного освобождения Шаки ей было где жить.

— Г–жа Соколова, как вы считаете, действительно Светлана могла провернуть такую аферу?

— Прошу заметить, что я сейчас выскажу исключительно свое мнение: Света — простой человек, и я сомневаюсь, чтобы она знала, как вы выражаетесь, о дырах в законе. О них наверняка прознали люди из ее окружения, а ведь оформляли ее на работу (якобы) ее же родственники.

— А как дети сейчас себя чувствуют, о них хорошо заботятся?

— Да, они окружены заботой со стороны своей временной семьи, хорошие детки, ухоженные. А ведь отцу, законному мужу Светы, до них дела нет, да и у бабушки с дедушкой некоторые проблемы с алкоголем, и, как я слышала, они даже ни разу не поинтересовались, как живут их внуки.

Вот такая ситуация: с одной стороны, Светлана виновата, помогла провернуть эту аферу, ведь, по словам Галины Соколовой, она простая женщина, наверняка не знающая законов. Но в данном случае судебные власти проявили завидное упорство, которое редко замечаешь по отношению к "денежным мешкам", которые зачастую отделываются условными сроками, хотя опустошили казну на суммы, превосходящие те, что достались Светлане.

А совсем недавно финансовая полиция Службы государственных доходов переслала в прокуратуру для уголовного преследования дело фирмы EVM & Cо. Подозреваются две женщины — Марина Л. и Светлана М., вот уж действительно незаурядные личности. EVM & Cо являлось фиктивным предприятием и было создано лишь для того, чтобы получать средства со счетов Агентства социального страхования.

Они задним числом оформили к себе на работу шесть беременных женщин, которые реально не трудились и денег не получали. Однако во всех бухгалтерских отчетах говорилось, что за ними числятся достаточно высокие зарплаты — порядка 1000 латов в месяц. И по этим документам женщины получали предродовые и послеродовые пособия. Их отдавали Марине и Светлане, получая за провернутое мошенничество по 200 латов. В результате этих действий из казны государства ушло 14 406 латов, и только по счастливой случайности женщинам из EVM & Cо не удалось выкрасть (а другого слова и не подобрать) еще 19 833 лата: Агентство социального страхования посетили две беременные женщины из EVM & Cо, но сотрудницы государственной организации заподозрили неладное и разослали письма с предупреждениями во все отделы АСС — и в административном порядке все выплаты были прекращены.

Во время следствия выяснилось, что Марина Л. являлась владелицей нескольких фиктивных предприятий, юридические хозяева которых ничего не знали о хозяйственной деятельности этих фирм. И Марина занималась тем, что задним числом оформляла на работу людей с проблемами здоровья, а также беременных женщин, которые получали листы нетрудоспособности, по которым Агентство социального страхования выплачивало пособия. Их "зарплата" составляла от 100 до 250 латов. И таким образом из бюджета страны ушло 241 966 латов, в этой мошеннической схеме было задействовано около 70 женщин, находящихся в положении, и порядка десяти больных человек. По этому делу проходят Марина Л., Алексей Б. и Симон П.

Вот это схема! "Вести Сегодня" в обязательном порядке будет следить за процессом. Особенно за тем, как суд отнесется к ним во время судебного следствия. И потом сравнит, насколько будет отличаться история со Светланой Шакой и последними "родовыми" аферистами.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!