"Лежит? Значит, уже не встанет!"

То, что псу плохо, стало понятным в среду вечером. Он даже не мог меня радостно встретить, виляя хвостом. Мы обратились в районную клинику на Калнциема. К счастью, народа оказалось немного. Мы довольно быстро попали к врачу. Честно говоря, я немного знала хозяев клиники. Мне хвалили их как опытных ветеринаров: она — отличный терапевт, он — прекрасный хирург. Но в тот день работали не они, а некая молодая врач.

Она потрогала псу нос, померила температуру, сунув под хвост градусник, на этом процедура осмотра закончилась. Я начала судорожно перечислять симптомы: он не ест, его тошнит и течет слюна. После моего рассказа девушка вколола Барику какой- то укол и сказала — должно помочь. На мой вопрос: "Что с ним?", был ответ: "Может, желудочная инфекция, а может, отравился".

— Если хотите получить диагноз, — добавила она, — и если к понедельнику ему не станет лучше, приходите. Мы сделаем анализ крови. А потом вам его нужно будет отвезти в лабораторию больницы Gailezers. Заключая договор с лабораторией, клиника экономит наши деньги. Так, по словам специалистов, если исследовать кровь в клинике, у которой закуплено оборудование и есть анализаторы, обычный анализ обойдется в 12 латов. За консультацию с уколом с нас взяли 7 латов. Потом мы ходили 2 дня на уколы. К выходным ему стало хуже.

Субботу и воскресенье мы промучились — ни одна из клиник моего района не работала. А пес мой большой — смесь ротвейлера и овчарки, к тому же он тотально боится любого транспорта. И транспортировать его в такси практи чески невозможно. Так что поездка в ветклинику другого района города исключалась. Ночью началось обострение. У меня было такое ощущение, что пес умирает. Ужаснее ситуации у меня не было в жизни. В справочной мне сообщили, что в Риге есть круглосуточная клиника — на Гертрудес. Было около часа ночи. Трубку поднял молодой человек: "Плохо собаке? Приезжайте. Большая? Возьмите такси. Мы на вызовы не выезжаем. Или позвоните в клинику на Цандера, может, они помогут".

На Цандера в ту ночь работала крайне вежливая и чуткая женщина. Первым делом она сказала, что она никуда не поедет, и возмутилась, мол, чего я от нее хочу? И обнадеживающе сказала: "Ну если у вас собака не встает, то уже и не встанет". В понедельник пес встал, и мы пошли в клинику. После моих слов "сделайте же что-нибудь! Он уже 4 дня не ел, а вы его не лечите!" врач все же решила поставить псу капельницу. Не буду дальше утомлять вас подробностями. Скажу лишь, что пес выкарабкался, и как раз благодаря капельнице. Каких нервов и борьбы с врачами мне это стоило — знаем только я и он.

"Помажьте ихтиолкой!"

Недавно у моей коллеги заболел спаниель: на хвосте появился какой-то непонятный нарост. Кокер не мог дотянуться до хвостика и раздирал когтями подстилку. Хозяйка обратилась в ближайшую ветеринарную клинику на Юглас. Молодой врач осмотрел собачку, развел руками и пробормотал: "Не знаю, что это". А потом добавил: "Помажьте ихтиоловой мазью. Может быть, вытянет всю гадость оттуда?" Интересно то, что за такую "консультацию" запросили 4,50 лата плюс 1,80 лата за баночку с ихтиолкой. Через неделю домашнего мазания-перевязывания ситуация не улучшилась.

— Цены на услуги и лечение Ассоциация ветеринарных врачей не устанавливает, — комментирует заведующая секцией врачей мелких животных Лигита Конопоре, — она может только что-то рекомендовать. Есть места, в которых визит к ветеринару будет стоить 3 лата, а есть — 8 латов. Это зависит от места, оборудования клиники и т.д. Все-таки это предпринимательская деятельность и цены никто никому не навязывает. В принципе владелец клиники вправе хоть на 300% поднять цены.

Прогноз г-жи Конопоре не внушает оптимизма: "Услуги и впредь будут повышаться и возрастут в 5-10 раз. И в скором будущем собак будут содержать только состоятельные люди".

Как найти Айболита?

По словам знакомых собачников, найти хорошего, действительно знающего ветеринарного врача всегда было сложно. В Латвийской ассоциации ветеринарных врачей существует комиссия по этике и лицензированию. По словам г-жи Конопоре, эта комиссия в основном рассматривает этическую сторону: недопонимание, возникшее между владельцем животного и ветеринаром, другие подобные вопросы. Если же речь идет о неправильном лечении и врачебных ошибках, комиссия запрашивает заключение эксперта, и врача могут лишить лицензии. Кстати, меня заверили, что все частные врачи, те, что лечат животных на дому, также имеют лицензию. Так что мы рекомендуем: прежде чем доверить свое животное частнопрактикующему врачу — попросите его показать лицензию. Полной гарантии на излечение животного вам это не даст, но вы будете знать, куда жаловаться. А жаловаться (если что) нужно либо в Латвийскую ассоциацию ветеринарных врачей, либо в Продовольственно- ветеринарную службу. Потому что именно последняя выдает эти лицензии, на их совести также и контроль за ветеринарными клиниками и врачами.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!